вторник, 11 июня 2013 г.

Винтаж: Римские броши и детские броши

Уже больше месяца не показывала новые старые броши, а ведь они размножаются с бешенной скоростью. :) Лето – время блошиных рынков, дворовых рынков и ночных рынков в Германии так что у меня с конца мая открыт «сезон охоты». Пока все идет отлично и последние из принесенных трофеев оказалась потрясающими! Но прежде чем дойти до них покажу броши, привезенные с римского блошиного рынка и новое направление винтажных брошей, которое я тоже буду собирать – детские броши.


После каждого номера название и если стоит знак вопроса, то это жирный намек чтобы придумать новое название. :) Кстати, обещаю сегодня парочку загадок и одну ну очень необычную брошь хоть и современную.

Окунаемся в историю под катом…
Подробный рассказ о самом большом римском блошином рынке Порте-Портезе будет в ближайшее время. На меня он произвел впечатление только размерами, но никак не качеством. Вот именно настоящего блошиного рынка, где много всего и задешево не было – стройные ряды перекупщиков с ценами от 10 евро за самую маленькую вещь. Я надеялась купить микромозаику итальянскую, но оказалось ее там практически нет :). А та что есть начинается в цене от 20 евро. Как не смешно, но похоже за итальянской микромозаикой надо ехать на парижские блошки.:)
Но кое-что удалось привезти – 4 миленькие броши и шикарный деревянный комодик. Последний живет на моем столе, а броши покажу сегодня. Все они куплены у одного старичка на самой окраине Порте-Портезе.

382. Кораблик на перламутре
На кусочке перламутра весьма толстого (так что даже боюсь предположить размер раковины) приклеен металлический парусник. Думаю что брошь старенькая так как металл задника сильно износился да и застежка странная.


383. Парочка на фарфоре и в металле(?)
Убийственное название, срочно надо новое. :) На кусочке фарфора деколька с очень популярной сценой, видела эту картинку на сервизах и прочей атрибутике. Когда узнаю, в каком году это было популярно, определю и возраст броши. Но мне кажется не больше 30 лет ей.


А сейчас две загадки:
385. ?
Пока кодовое название что это «камень в ажуре», но вопрос в том какой это камень. Я в них ничегошеньки не понимаю так что нужен совет мудрых и просвещенных по этому поводу.


И самая интересная из римских. У меня появилась еще одна религиозная брошь, очевидно это  знак монахинь какого-нибудь католического монастыря. Мне, признаться, очень нравятся религиозные броши. В них есть всегда какая-то загадка. На этой картинке изображена молящаяся женщина, перед ней еще одна женщина, а на заднем плане то ли замок, то ли собор. Я нашла только что это изображение «Богоматери в Лурде». Но полной уверенности нет, да и что это за замок-храм на заднем фоне и самое интересное: какой же монастырь католический считает это изображение своим?


Любые интересные доводы и предположения привествуються в комментариях.
А теперь новое направление –детские броши. В СССР детские броши чаще всего были в виде простых пластиковых фигурок или металлических значков с героями мультиков. Мир немецких детских брошей разнообразнее и ярче. Они встречаются не так уж часто на блошках, но я раньше не обращала внимания, а вот с последних прогулок как-то запала и стала собирать этот "подвид".  :) Ориентировочно они из 70-90ых, клейм на таких брошах не существует так что определить возраст невозможно. Разве что пластмасса другая. У меня есть пластиковые броши из 50-ых – там еще более странная пластмасса. Сегодня такую не производят. Об этих брошах писать нечего – они все миленькие и добрые, вот такие:

408. Медвежонок сиреневый


414.Месяц со звездой


415. Карандашики (правда прелесть :))


Парочка весьма необычных брошей. Оба из дерева, размер большой: корова чуть больше 6 см.
394. Примитивная корова


393.Примитивная лошадь ( а может это не лошадь? )


А эта брошь вне коллекции так как современная. Но пройти мимо не смогла. Как вам такой персонаж? Тянете за веревочку и он танцует так как ручки и ножки подвижные. Брошь деревянная, расписана вручную.


Ну вот, на 10 непоказанных брошей стало меньше. Скоро птицы и цветы будут, а еще спортивные брошки. Но с блошиного рынка я принесла не только брошки так что сообщаю, что в Лавки Чудаков  13 июня очередное открытие. :)
Интересного дня!

35 комментариев:

  1. Катюша, я в брошах полный ноль, но вот религиозная и детские карандаши прям очень! И современная тоже интересная, тем более что она еще и подвижная. А примитивы мне кажется смело можно носить на пальто. Я знаю, что они у тебя как музейные экспонаты, но я бы носила такие :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, какие интересные броши!
    383 - Пастораль (сразу, еще не читая описания)
    а 393 по-моему, на собаку похожа =)
    Очень хочется посмотреть на броши которые ты носишь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну у меня носильных штук 20-30, но реально большая часть еще не были в свете :) Я ношу броши только с палантинами, а их не всегда оденешь. Но покажу обязательно :)

      Удалить
  3. Обычно такие изображения как на броше 383 называли "Пастораль"или "Пастух и пастушка".По возрасту она по-моему из 50-х или 60-х годов (скорее из 60-х)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже сразу это название всплыло в памяти, когда увидела эту брошь:)))
      А вот 393 ну никак у меня с лошадью не ассоциируется, либо волк либо собака, овчарка скорее всего:)

      Удалить
    2. Точно! Пастораль! Спасибо!
      ТОлько моя помладше, явно современная под "винтаж", металл в 60-ые на броши был другой.
      Лана, вот и мне кажеться, что собака, но она размером почти с корову :)

      Удалить
  4. Камень очень похож на природный полосатый агат (или оникс).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже что он. По крайней мере желтый вариант камня очень похож. Спасибо!

      Удалить
  5. Катюш, я опять с подсказкой на тему религиозной броши :))
    ты совершенно правильно написала, что на ней изображена Лурдская Богоматерь. а на коленях возле нее - Бернадетта Субиру, девочка, которой Богородица явилась в Пиринейском гроте (виднеется за Марией), когда Бернадетте было 14 лет. подробно о Святой Бернадетте и явлении Марии почитай ну хотя бы тут: http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/2009/164/sw%20bernadetta.html, а можно и в википедии:) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%83,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0
    храм, что на заднем фоне броши - это как раз главный храмовый комплекс в самом Лурде. место большого поклонения.
    ну и ответ на твой последний вопрос - какой же монашеский орден считает это изображение своим. ответ на него - никакой :))) это обычная брошь, хотя и с религиозной тематикой. обычная в том смысле, что предназначена для простых людей, а не для духовных. наверняка она была куплена кем-то как память о паломничестве в Лурд.
    если тебе будет интересно еще что-нибудь узнать о Лурде или Бернадетте - милости просим, пиши :) я там была :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо, все себе записала, помоу еще письмом тебя "попытаю" о ЛУрде. Про монашеский орден и покровителньицей я имела ввиду кто считает ее своей покровительницей. Абсолютно у всех орденов есть кто-то доминирующий, как хранитель именно этого монастыря или ветви религии так что если совершается паломничесво в ЛУрд, то наверняка найдется какой-нибудь хоть малоизвестный орден, который ее считает своей заступницей. БУду искать.

      Удалить
    2. Про ордена. Насколько я знаю, самого ордена, носящего имя Св. девы Марии из Лурда, нет. Это связано наверное с тем, что нет монастыря. И сами события происходили не так давно. Но во Франции существует ряд религиозных организаций, которые совершают централизованное регулярное паломничество в Лурд, а именно:
      1. Ассумпционисты (от французского Вознесение)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B
      2. Доминиканцы, в частности во время празднования Розария. Потому как храм, изображенный у вас на брошке как раз называется базиликой Розария.
      Что такое Розарий, можно посмотреть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9
      3. Паломничество военных-католиков (бывает и такое!)Это не орден, а скорее католическая ассоциация.
      Можно глянуть здесь:
      http://arcetsenans.com/27.html
      4. Религиозная организация, которая поддерживает душевно больных. Нашла только на французском:
      http://fr.wikipedia.org/wiki/Foi_et_Lumi%C3%A8re
      5. Мальтийский орден
      6.Священническое братство святого Пия Х. Там была история, что Бернадетта подтвердила новый догмат папы римского Пия Х, что явилось как бы доказательством ее слов. И в Лурде позднее была построена базилика Пия Х. Поэтому братство совершает как бы двойное паломничество.
      http://fr.wikipedia.org/wiki/Foi_et_Lumi%C3%A8re

      Плюс, надо еще сказать, что и сама Бернадетта была канонизирована, и многие молятся ей. В частности, она является покровительницей пастухов, больных, бедных и самого города.

      Надеюсь, помогла?

      Удалить
    3. ОЧень! Спасибо! Замечателньая информация!

      Удалить
  6. Детские брошки порадовали, жалко что у нас таких не было. А последняя, подвижная, так вообще забавная, сама бы такую носила!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Катюша, номер 383 , это пасторальные сценки на манер Буше. Назови "Пастушка и кавалер" или "Мамзель, Вы восхитительны" :)

    ОтветитьУдалить
  8. Номер 393 похожа на собаку или волка.

    ОтветитьУдалить
  9. Я думаю, что полосатый камень в брошке #385 - это сердолик.

    ОтветитьУдалить
  10. коровка и лошадка очень понравились. Захотелось самой сделать, только не из дерева, а из металла :) Спасибо за фото!

    ОтветитьУдалить
  11. пошла посмотрела на оникс, желтый оникс и правда похож, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  12. Что то Примитивная лошадь на волка похожа)))

    ОтветитьУдалить
  13. 393 скорее собачка.Не лошадь точно.

    ОтветитьУдалить
  14. Камень , скорее всего, сардоникс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. похож, даже очень! ТОлько как теперь понять у меня оникс желтый или сандоникс?

      Удалить
  15. Большое спасибо!
    Лошадь переименую в собаку, Пасторали дам новое название, религиозную учту :)

    ОтветитьУдалить
  16. Катя, спасибо! Как всегда с интересом все рассмотрела и прочитала. 393, мне кажется, похож на собаку

    ОтветитьУдалить
  17. Катюш, про Лурд у Познера было в "Тур де Франс" http://pozneronline.ru/2011/11/420/

    ОтветитьУдалить
  18. Катя,
    у 383 нет фото обратной стороны. Застежка лучше всего помогает определить возраст. А так такие декольки с картинками Фрагонара начали шлепать в Лиможе еще в первой половине ХХ и делают до сих пор. И были также очень популярны в Запдной Германии, начиная с 50х.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нникогда не фотографирую заднюю сторону для блога. я же не продаю брошки и не выставляю их на форуме знатаков, а просто показываю что купила таким же любителям как и я. :) и смысла нет. знаю,что задник иногда помогает, но это правда современая под винтаж - металл как у дешевых брошей, у меня таких полно из 90-ых, да и качество так себе. А вот скоро покажу очень даже "вкусненькие" брошки :)
      P.S. Я нигде в твоем блоге не нашла имени, даже не знаю как обращаться :)

      Удалить
    2. Я Марина) А имени нет, потому как блог совместный семейный.

      Удалить
    3. а второй блог где рукодельное это же твой? я заглядывала в гости :)

      Удалить
    4. Рукодельный, да, только мой)

      Удалить
  19. порадовала очередным богатством и поздравляю с новым "Подвидом" брошей :)
    Карандашики ну просто покорили :) Это моя слабость, храню карандашик см наверное 2, так в память... ему лет столько как и мне :) и главное, что еще рисует :)
    религиозная понравилась есть что-то необычайно спокойное в этой картине и радостное :))) Так что буду ждать твоих новых брошей :)
    А вот книжечки "жмякательные" ты давненько не показывала :))))))))
    Несколько дней любовалась твоим гнездышком, уютно даже смотреть :) Бидоны-это просто Здорово!! и бутыли из цветного стекла,так мне понравилась идея и про песочек и про водичку, эх бутыыыылочки разноцветные :)))) И вывеска, и Календарь, и птичкииии :)) я их тоже люблю :)))))) В общем Спасибо тебе большущее, наслаждалась я ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НУ я же страшно не люблю делать коллажи и обрабатывать фотки, посему рукодельного много есть не показанного, с брошками и путешествиями легче. Книг уже 7 не показаных, а если учесть что есть еще еда вязаная и сладкого кое-чего да и одеяла новые детские... эХ. пинать меня мало :)
      Про карандаши в 2 см умилило :)

      Удалить