пятница, 16 марта 2012 г.

В продолжение темы «наше детство»….

После 200-го комментария предыдущего поста остальные  не видно и при попытке загрузит страницу блог виснет (а может офигивает от того, как мы жили тогда без техники :))).
Умоляю, расскажите мне как в советское время проходили свидания?
У нас кинотеатра в городке не было (вернее закрылся быстро), распад СССР как раз пришелся на время когда начались мои первые свидания. Помню, что вся романтика была -- это на расстоянии метра от молодого человека наматывать круги вокруг своего дома разговарива обо всем на свете и ровно в 9.00 вечера быть дома, а то мама выходила «в дозор». J


А как у Вас?
Как договаривались о встрече без телефонов и мобилок?
Что дарили? Куда приглашали?
В общем новая тема для обсуждения: «Романтика нашего юношества» J
Принимаете?

136 комментариев:

  1. "Продолжаем разговор!" :)
    Много гуляли; когда было холодно, в подъезде стояли; письма друг другу писали :)

    ОтветитьУдалить
  2. Телефона у нас не было... Помню что круто было набрать номер мальчика и дышать в трубку!))))
    На свидание ходила в кино, писали записочки, а еще помню. я подарила мальчику пластинку с Боярским на открытке. Он так горестно пел: "Всееее пройдееет, и печаль и радоооость..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то романтика вся мимо меня прошла, похоже...

      Удалить
    2. Быть того не может! :) С мужем же ты как-то познакомилась, значить было... :)

      Удалить
    3. Так я же в педе училась))) А муж в военном. А какая была поговорка знаешь? "Педагог и офицер - лучший брак в СССР!" Военные училища дискотеки устраивали и приглашали туда девушек из педа и меда)))) Там и познакомились.
      У соседки телефон был - он мне через нее звонил)))

      Удалить
    4. ОЙ, Леночка, Я под столом ржу и похрюкиваю! Я этот лознг не слышала!!!! ГЕНИАЛЬНО!!!!!!!
      :))))))))))))

      Удалить
    5. Шедеврально:))))Но как верно!:)

      Удалить
    6. Ая то думаю-почему нас педагогов в военном училище жаловали, чаем поили. прикармливали видать!

      Удалить
    7. "прикармливали"! :))) класс!

      Удалить
    8. Ну прально! Кто по собственной воле поедет в полк, стоящий посреди леса, где из развлечений только два магазина - продуктовый и промтоварный?))) А за мужем - поедут!))))

      Удалить
  3. точно...в подъездах стояли...в кино ходили..на последний сеанс и последний ряд, чтобы целоваться....))))
    а еще бегали звонить в телефонный автомат, чтобы никто не подслушивал...помните такую будку?

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, ну вот что ты наделала? Я вопреки своим правилам зависла у компа, забыв не то что даже про собственный блог, а и про собственный сон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ХА! Сама сижу ржу и улыбаюсь, а у меня книжка лежит недоделанная. НУ я себя сегодня прощу - пятница и такое хороший повод улыбнуться :)

      Удалить
    2. И я подзависла, читаю и так интересно, и так знакомо, и так все по-родному!!!! Здорово, что написала такой пост!!!!

      Удалить
    3. Молодец, Катя! Столько приятных эмоций всем подарила! Еще два-три дня буду заходить, читать и улыбаться.

      Удалить
    4. Это Вам СПАСИБО, что откликнулись! :) НУ сидела бы я втихую вспоминала и так бы втихую радовалась, зато сейчас столько эмоций и на душе так тепло-тепло! И улыбаюсь уже который час, смакуя каждый комментарий!
      Все-таки как прекрасна Жизнь!

      Удалить
  5. мне одноклассник как-то любовное послание в туфлю засунул пока я на уроке физкультуры была. Так я его нашла только через несколько дней изрядно потерная и в муках пыталась воссоздать стертые слова :))
    А еще фишка была на 23 февраля подарить подарок тому однокласснику,к отрый нравистя,а не тому, который достался по распределению:)

    А помните что дарили? Книги, открытки... у меня где-то еще есть открытка с Винни-пухом с 5-го класса :))
    Правда,А что еще дарили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня кроме книг и открыток никаких воспоминаний нет))) А книги непременно подписывались, типа: "Лене Помогаевой от одноклассника Игоря Горячева")))) И обязательно дату

      Удалить
    2. Ой, у меня тоже такие книги - уголочком "Саше от...":)))

      Удалить
    3. Весёлую тему подняла :) Да книги и у меня до сих пор лежать. Все по правилам: красиво подписанные, обычно по диагонали, с указанием даты и повода подарка :)
      А ещё нам мальчики дарили в начальных классах резиновые игрушки, такие с пищалками.

      Удалить
    4. в старших классах блокноты, ручки, транспортиры (почему-то) дарили

      Удалить
  6. А мы тоже летом в деревне у бабушки на каникулах, гуляли вдоль деревни 3 км туда и 3 км обратно. Большинство тоже таких же "отдыхающих", причем все друг друга заочно знают. Девчячьи компании между собой не общаются (конкурентки). А так тоже в подъезде стояли, на лавочках сидели и чтоб в 9 дома

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, на дискотеке деревеской тоже так было - все девчонки конкурентки.:)

      Удалить
    2. И мы гуляли, когда на лето в деревню приезжали. Тоже по дорогам, вокруг темнота, никаких фонарей!!! О том, что кто то идет неподалёку по звуку шагов догадывались. Вот сейчас бы ни за что не пошла в темноте гулять, страшно, а тогда романтика ... ничего не боялись :))

      Удалить
    3. Ага, помню несколько таких свиданий - я на каблуках и по дороге разбитой в полной темноте, только луна светит. На следующий день туфли в хлам - каблук и носок сбитыт так, что не реанимируешь, зато романтика... :)

      Удалить
    4. Ой, а еще идешь такая и типа мерзнешь :))) А он ни фига не замечает, а так хочется, чтобы свою курточку тебе на плечи накинул:)))Вот всю дорогу и ежишься и ежишся :))))

      Удалить
    5. О гуляли мы в детстве с утра и до вечера, не то что сейчас дети, около телевизора да компа сидят.
      Ужас сейчас гуляющих, бегающих и прыгающих от счастья детей на улице не видно.
      А мы... зимой в - 30 ура в школу не надо зато все на улице бегом гулять. И домой заходили с красными щеками и сосульками на рукавицах :)
      А летом: классики, резиночка, догонялки и прятки. Районами гуляли :)))

      Удалить
    6. Точно! Целыми днями во дворе пропадали и телевизора не надо было :)

      Удалить
  7. А я в небольшом поселке жила, у нас вся романтика была на танцах, в поселковом клубе, когда обьявлялся под какой-нибудь мега-крутой медляк белый танец. А еще когда на мотоциклах гоняли, в ушах ветер свистит, а ты покрепче прижимаешься к парню, якобы, чтоб не сдуло:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, у нас эта романтика была на велосипедах. :)) ТОже прижемались чтобы не сдуло.... :)))))))))))))))))!

      Удалить
    2. Точно, я тоже так романтично развлекалась, когда вся такая "городская" девчонка к бабушке в деревню приезжала. Помню, очень соскучилась по маме (все лето не видела, а я мамина дочка), из связи - только почта. Вот я взяла и подробное письмо написала: как провожу время, с кем, во сколько домой прихожу, сколько "женихов" поменяла и сколько еще в очереди. И мама (О СЧАСТЬЕ!!!) приехала через неделю, как только письмо дошло. О том, как проводила лето в деревне, вспоминаю с ностальгией. Недавно решила разыскать подругу "деревенского" детства, проездом оказалась в тех местах, и пожалела, за 20 лет мы все сильно изменились. так что девочки, не ищите встречи с прошлым, пусть оно остается нетронутым и светлым в вашей памяти.

      Удалить
    3. :)))
      а я когда нашла подругу детсва - полный вострог! 15 лет не виделись, и все никак не наболтаемся :)

      Удалить
  8. А еще помню по актерам сохли страшно.... пока вилдики не появились и иностранные актеры были не знакомые, помню мы все делили кто кому достанется: кому Арамис,а кому Атос... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ну как не знакомые - а Пьер Ришар, а Радж Капур, а Луи де Фюнес???

      Удалить
    2. Ришар - страшненький, не любила
      РАдж Капур - слышала, но не видела. Индийское кино никогда в детстве не смотрела :)
      де Фюнес - прелесть , смешной, но не вариант для влУбленности :))

      Удалить
    3. фанатела? :))
      Помню все не понимала почему народ по БЕльмондо сохнет - он мне добрую лошадь напоминал. А вот кто нравился так это камиссар Катани :)
      НУ и Баталов :))))))

      Удалить
    4. Неее, меня сия участь обошла))) Я вообще не помню, чтобы как-то особо сходила с ума по актерам. Нравились - да.
      Про Бельмондо насмешила)))А ведь в точку))))

      Удалить
    5. помню в лет 15 у нас все девченки просто с ума сходили по Жан Клод Ван Даму :)) Фильмы его на видиокассетах до дыр затирали просмотрами, А вот сейчас гляжу и думаю - и чего в нем находили?

      Удалить
    6. А мы по Ди Каприо ))))))))))))) В 13 лет!!!!!! На всех стена постеры!!!!!!! :))) А теперь он толстый и старый (((
      А еще по секретным материалам!!!! Ну там конечно Малдер :))))))))

      Удалить
    7. О ДА, ДИ КАПРИО! :)
      Помню на первом курсе пошил на ТИтаник с мальчишками из общаги - ревели все :)))

      Удалить
    8. Девочки, а я обожала Дина Рида:)) Он был такой красивый! И такой , такой! На два концерта родителей вытащила!Автограф у него брала (чуть в обморок не хлопнулась от чувств:))))

      Удалить
    9. А я без ума была от Абдулова! И еще Малинина обожала! Сейчас как посмотрю на его фото в молодости - худой, страшненький, с хвостиком, недоумеваю, что я тогда в нем нашла?!

      Удалить
    10. ООО,Дин Рид!!И фильм "Песни моря""!!У нас конечно не концерты его,но на фильм ходила раз пять,один раз даже вместо молочной кухни для брата:((Оставила ребенка без еды,а себе приобрела скандал:)

      Удалить
    11. Я Боярского с детства любила тихонечко :)))
      А потом по Титомиру тихо сохла, и чего я в нём нашла-то? :))))

      Удалить
    12. Помнишь девиз в школе: "Богдан Титоми - наш любимый кумир!" :)) Сейчас думаю - чушь несусветная :))))

      Удалить
    13. Слушай, вот девиз такой и не помню.
      У меня пластинка его была, не кассета, а именно пластинка! Причём мне папа на неё денег дал, что тоже немыслимо было :)))
      Ещё у меня над кроватью висела чёрно-белая фотография, на ней Титомир, Лемох и Маликов сидят, все такие молоденькие :)
      И все стены в комнате в различных плакатах увешаны были! :D

      Удалить
  9. Нет, не принимаю. Получается просто не воспоминания, а отрывки из обрывков. Что то выхвачено, что то схвачено, а целой картинки нет. Нет ваших переживаний, нет ваших эмоций, а эмоции были. Потому что гуляли, потому что любили, потому что не любили, потому что... вот сколько, а так???? Не ПОНЯТНО, просто набор слов. Тогда зачем всё это??? и где посмотреть, кто пишет, а кто нет. А что тогда вы с детьми вспоминать будете. Что Ришар страшненький, что Капура не видели. Нет, не понятно. А рядом с вами кто то же был???? Нууу, я вам, конечно, не указ, но было бы интересно, раз тема такая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tamara, это "не отрывки из обрывков",а яркие воспоминания юношества. И коль мы жили в одной стране, то многие кусочки воспоминаний у нас общие. ВОт их и вспоминаем - потому что это положительные и добрые эмоции. А превращать блог в бесполезный длинный пост мемуаров моей жизни не хочу и не буду. Выкладывать свои романтичные эмоции на всеобщее обзрение считаю некорректным. Что рассказать детям - я найду, не беспокойтесь. :)

      Удалить
    2. Кать, кое что читаю мужу))Он дополняет-вспоминает, сидим смеёмся))) Так приятно!!!! Спасибо тебе! Давон так надолго не завислала в одном блоге да с таким наслаждением))))
      Ага, Каттани и мне нравился))))

      Удалить
    3. Катя, как хорошо, что есть, что вспомнить и есть, что детям рассказать!!!! Гораздо хуже если вспомнить есть, что , а вот детям рассказать нечего :)))))))))))))))))

      Удалить
    4. tamara, позвольте мне вклиниться в Ваш словооборотный порыв.
      Мне не хотелось бы заниматься словоблудием, а потому резюмирую кратко и по существу.
      "Нет, не принимаю." Тогда для чего Вы здесь? Для привлечения внимания к своей персоне рекомендую активно заниматься развитием творческих навыков.
      "А что тогда вы с детьми вспоминать будете. Что Ришар страшненький, что Капура не видели." Не хочу Вас расстраивать, но большинство современных интернет-пользователей понятия не имеют, кто эти люди и с какой планеты и уж точно не будут ностальгировать, а тем более с детьми, по французским комикам и звездам Болливуда. А рядом с нами близкие и любимые люди и воспоминания о нашем радостном и не очень (колбасы очень хотелось, Любительской) детстве. Жаль, но последнего Вы не уловили. Это я не о колбасе! (см. комментарии к предыдущему посту).
      "Тогда зачем всё это??? и где посмотреть, кто пишет, а кто нет" Здесь ВСЁ просто. У каждого комментария есть АВТОР, такой же, как ВЫ! Например, Елена Синица, Маня, Веня, Саша, Петя, Катя Скачкова.
      Кстати, я - Катя Скачкова. Приятно познакомиться!
      Очень хочется верить, что теперь ВАМ ВСЁ ПОНЯТНО!
      Ежели чего, обращайтесь...
      Не серчайте, шо-то кратенько не вышло!

      Удалить
    5. :) Лен, это ты крута - мы с мамой вчера в скайпе с вашиго патриатичного лозунга угорали, и кто такое придумал? :)))

      Удалить
  10. У нас во дворе был детский садик, по вечерам там собиралась молодежь, мои романтические встречи (в 13 лет-то!!! ужас!!!) проходили там. молодой человек в течение недели дарил мне каждый вечер охапку тюльпанов. С той поры тюльпаны - мои самые любимые цветы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. охапка тюльпанов - круто!!! :)
      Меня баловали одной гвоздичкой или стыбренной у соседей сиренью :)

      Удалить
    2. А мне как-то подарили охапку... одуванчиков:))) Столько одуванчиков в руках, чтобы не помещались я больше и не видела:)))
      И вот тоже с тех пор одуванчики -это мое:))

      Удалить
  11. О, Чакраборти очень нравился, мы ни одного фильма индийского не пропускали!
    Когда училась в началке-был первый роман. Мальчишка возил меня на санках домой из школы))) Оставались после уроков в школе и бегали как сумашедшие по этажам, самое страшное было, когда мальчик зажимал в углу девочку, которая ему очень нравилась)))
    А когда уже постарше-гуляли на лыжной базе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас самая большая романтика была поехать толпой в скалы и чтобы молодой человек подал руку, когда из воды по камням карабкаешься :))

      Удалить
  12. А еще помните: осень обязательно в соседний колхоз - помогали собирать помидоры, морковь, свеклу. Свеклой щеки красили... Надо же !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. щеки красили свеклой? О_О :)) Я не знала такое, думлаа это прикол из детской сказки "Морозко". Что взаправду красили?

      Удалить
    2. Да, мальчишки нам. Для начала свеклу разгрызали (фик с ней с грязью), подбегали со спины жертвы и быстро-быстро круговые движения по щекам делали.

      Удалить
    3. :)) А я думала сами красили для красоты :)) И за косы дергали, было дело, помню.... Вот почему мальчишки в детстве так странно проявляют эмоции?

      Удалить
    4. А мы "на морковку" ездили. Её там навалом!!!! Ножи запрещены, а так съесть хочется! Вот дома нафиг не нужна, а тут, в поле, просто первая необходимость!!!!Вот мы и приспособились об ведро пластмассовае чистить :)))) Кто то так еще извращался?

      Удалить
    5. "Вот дома нафиг не нужна, а тут, в поле, просто первая необходимость!!!!" - КЛАССС!!!! :)))))))))))))
      Не, мы на морковку не ездили, только на помидоры пару раз, зато регулярно на виноград... Крым блин :)

      Удалить
    6. Мы морковку монетой чистили:))))) Самая вкусная морковка была!

      Удалить
    7. Я думала, что мы одни такие извращенцы, чтобы морковку об ведра!)))) И ведь ели! За грязный хвостик держали, чистенькое обгладывали и в за спину, на кого прилетит)))) Было такое - трудовые лагеря! И ножи точно запрещали!

      Удалить
  13. Меня в 2,3,4 и 6 классе отправляли в санаторий на два месяца. Родители приезжали в лучшем случае один раз проведать, очень скучала. А мама всегда в письма вкладывала какой-нибудь "сюрприз" - фантик, нарисованную куколку в бальном платье, сложенную коробочку от блеска для губ. Это было так круто - открывать конверт и ждать что оттуда выпадет!
    На мое 9-летие родители приехали поздравить. Мама испекла Пражский торт, в него были вставлены 9 куколок, сделанных из ниток. А торт был в круглой коробке, обклеенной "кружевами" из салфеток и розами из открыток. И все перевязано атласной летной метров десяти. Фурор был на весь санаторий!
    Это были предпосылки скрапа?
    И еще: пионерский эскорт под знаменем. На линейку выходили с салютом и строго по линии. Однажды на каком-то сборище мы с салютом под знаменем, а дедушка-ветеран вещает уже минут тридцать. Руки просто падают. Наша вожатая тихонько стала возле нас и разрешила нам опустить руки. Вот счастья было!
    А парады на 1 мая и 7 ноября? Мама работала в объединении магазинов "Одежда", так мы дети, были все китайских платьицах и болгарских костюмчиках. Только цвета отличались. Но в толпе на параде сразу было видно детей торговых работников. Как и они тоже были в одинаковых моделях, но в разных цветах.
    В конце 80-х они получили ангоровые свитера с стандартной машинной бисерной вышивкой. Я выпорола и вышила букет цветов бисером из распущенных маминых чешских бус. Она одела их на свой ДР на работу. Так коллеги никак не могли понять откуда она взяла такой свитер, если на складе были все свитера с одинаковой вышивкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какие чудесные сюрпризы в конвертиках, улыбаюсь :)

      Удалить
  14. В мое время телефоны были и о свиданиях можно было договориться... Ходили в кино, а больше всего проводили времени в моем подъезде. Зимой ведь холодно на улице (родом я из Сибири). Я тот подъезд хорошо помню--и потрескавшуюся стенку и батарею центрального отопления возле кот. попу грела :) А будущий муж прижимался всем своим богатырским торсом ну и так "любовь крутили" Целовались, миловались, а мимо все соседи ходили, кто жил выше 1-го этажа. Могу только представить, что они думали :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас сначала телефона не было поэтому договаривались о встречах через подруг-друзей.
      Вспомнила! Мне как-то один молодой человек "решил романтику утсроить" и на моем этаже вывел зажигалкой чадом "КАТЯ!". Мама с утра на работу пошла и тут же домой как это увидела - мне щетку в зубы и оттирать сие проявление любви. :) Как я на него зла была - вечером все высказала.

      Удалить
    2. Во! Ты про зажигалку сказала и я вспомнила, у нас в подъезде на потолке спички обгоревшие были прилеплены, а потолок очень высоко! Я всю жизнь сознательную мучалась и до сих пор мучаюсь вопросом как их туда прилепили!?!?!

      Удалить
    3. ООО, спички!!! Ржу!!!! Меня сосед снизу научил такие гадости делать!!! Я это делала мастерски!!! И ведь никто не мог подумать, что приличная воспитанная девочка способна на такое - все время на него грешили!

      Удалить
    4. Елена Синица, научи!!! Как это делается то?!? Веди высоко так ни одна стремянка не достанет, да и вряд ли со стремянкой молодежь тогда гуляла!!!! А еще лучше видео МК!!!!!))))))

      Удалить
    5. Не, видеоМК не получится))) Боюсь, что навык безвозвратно утерян. Спичка... КИДАЕТСЯ!!! Там главное - это уловить момент, чтобы она уже разгорелась (чтобы в полете не потухла), но еще не сильно, а то сломается, долетев))) Если этот золотой миг поймать, то она мертво приклеивается к побелке)))

      Удалить
    6. Все, укладываю ребенка и пошла кидать спички :)))) Мне точно соседи ничего не скажут, неподумают на меня просто :))))) Хотя, наверное не стоит, ремонт свежий жалко :)))

      Удалить
    7. Вы меня заинтриговали! :)Сама как-нибудь попробую....

      Удалить
  15. Ой, щаз развИрнуссссь:))))
    Во-первых, тогда выражение "я с ним гуляю" тогда (80-егг) имело именно прямое значение:) Мы именно "гуляли". Обычно в субботу-воскресенье (или если прогуливали лекции, но это было редко, так как грозило реальными проблемами в учебе). Так что "суббота-воскресенье" мы гуляли. В Москве я прошла пешком весь Центр, все парки (Царицыно, Кусково, Ботанический Сад, Горького и прочие) именно с кавалерами. Чисто все было, наивно. Не, целовались, обнимались, как без этого:))) Но без прогулок и ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ посещений театров и выставок не обходилось. Может мой круг общения был таков, но мы чаще всего встречались в Доме Художника, смотрели там текущие выставки, потом там же сидели в маленьком кафе (похожем на буфет и очень недорогом тогда), потом шли гулять. Красную площадь, Кремль истоптали, Манеж с его выставками... Были смешные эпизоды:) Целовались на ступеньках ГУМА (со стороны Красной площади). Это сейчас там открытый вход, а раньше был режимный объект и это крыльцо (очень красивое) было закрыто. Нас оттуда милиция забрала:) Но сразу же отпустили, пожурив - ай-яй-яй, ребятки.....
    Ездили на автобусные экскурсии по Подмосковью. Помню. что один жених возил меня по Репинским местам. Все очень мило было.

    Рестораны-кафе тогда практически отсутствовали, так что "отогревались" на прогулках в музеях и галереях. Мы с будущим мужем Пушкинский, Третьяковку, Манеж знали наизусть:))), как и репертуар театров. Кино не так котировалось:)Ну кино и кино. Если только это не Фестиваль. О! Фестивали и ретроспективы шли на "ура"!

    На картошке были романтические прогулки по окрестным полям:)Но тоже без актуальных последствий чаще всего:)) Наивно все было.

    Это я о студенческих годах - 1984-89, потом уже изменилась мораль и многое тоже изменилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в школе смешно было:))) Записочки писали. Письма!!! Мне кто-то из одноклассников (до сих пор не знаю кто:) письма писал и в ящик почтовый бросал. В конвертах запечатанных. И штампики рисовал. Чудик какой-то милый:)))
      Ну еще я "нервы мотала" одному ухажеру, звонила, ставила пластинку Антонова "я прошу тебя забыть все тревоги дня..." и вздыхала в трубку:)))
      И еще записочку до сих пор помню:"Давай дркг другу все простим и в сотый раз начнем сначала":) Ох, молодость. Говорят он сейчас старенький, толстенький и лысенький:))) А я толстенькая, лохматенькая и уже почти седая :)))

      Удалить
    2. :))))!
      У меня вся романтика пришлась на 95-98, но несмотря на разгульные годы я была девочкой-паенькой. Никаких там зажиманцев по углам или еще чего. В лучшем случае- медленный танец и через месяц первый поцелуй в саом быстром варианте. ОЧень жалебю что в нашем пгт не было ни театров. ни кинотеатров.Из всех культурных мероприятий - вечера в школе и библиотека. Признаюсь завидую, я бы хотела исхоть МОСкву и знать ее историю.

      Удалить
    3. А еще в пионерском детстве:) мальчишки в лагере (а меня на все лето сплавляли в лагеря-санатории) мазали девченкам лица ночью зубной пастой (ну правда, это не анекдот:))) А у меня сон чуткий и я просыпалась раньше всех в комнате и так орала, что всех будила:) это они так ухаживали:))) А пионервожатый за мной ухаживал так трогательно - забирались мы с ним за кулисы в клубе и он мне пЕСНИ пел под гитару (Никитина, Макаревича и прочих:)) И ничего больше, а потом провожал до комнаты (тихонечко крались чтобы никто не видел)

      Удалить
    4. А мы свои записочки во много много конвертиков вкладывали, и писали "разверни еще" а каждый конвертик скотчем "намертво" заклеивали. Отдавали мальчику, а сами наблюдали из укромного уголка как он этот конвертик откроет :))) Он злился, но не отступал, а нам смешноооо :))))))))))

      Удалить
    5. Девчата, а вот правда ведь все было достаточно целомудренно! "Лучше умри, но не отдавай поцелуй без любви...."

      Удалить
    6. Моя молодость вся в зубной пасте и прошла:)))-только я чутко спала и успевала среагировать:)тоже в пионерских лагерях:)
      У меня первое свидание было....в кино парень пригласил на "Танцор Диско"-а я открыв рот на Митхуна Чакроборти смотрела и вздыхала и кавалер мой загрустил:))))потом угощал мороженым в таких железных креманках на высокой ножке-"богатый" был:))))

      Удалить
    7. А я впервые в кино ходила на грузинский фильм "Пловец":))) Фильм не помню, название врезалось в память:))))

      Удалить
  16. Катюша, умничка, такую тему затронула... Многих уже ностальгия посетила, и меня в том числе...

    ОтветитьУдалить
  17. я помню, мне отсутствие телефонов выходило боком, когда "ухажер" мог неожиданно нагрянуть без предупреждения, типа сюрприз! Я такие "сюрпризы" страшно не любила, я ж дома при параде не ходила, сижу дома в расслабленном состоянии, или в выходной проспала допоздна, хожу в полдень в ночнушке и даже зубы еще не чистила - а тут он, прЫнц! без приглашения)) а хотелось конечно, выглядеть всегда красиво, ну или хотя бы причесанной!
    Или помню, стоило мне выдавить внезапно выскочивший прыщ и увидеть в зеркале красное пятно на пол-лица, обязательно кто-то приходил - пошли гулять! упс))
    ..до сих пор не люблю, когда приходят без предупреждения, типа "мимо проходила", но к счастью, когда мобильная связь стала общедоступной, такого уже не случается, хоть за 5 минут до прихода, но позвонят/напишут смс.

    А обычно договаривались о встрече(свидании) заранее, и кавалер за мной заходил в условленное время, шли гулять. А еще каждый вечер гуляли во дворе нашего дома (он у нас длинный, 11 подъездов, полукругом), там и одноклассники были, и ребята из других классов/школ, но из нашего или соседних домов. Там и с "милыми" встречались, разбивались на парочки и расходились, или все вместе болтали, шутили, играли во что-то... Потом уже в институт поступили, парни выпивать начали, и детские посиделки превратились во взрослые.. У многих конечно круг интересов изменился, у меня тоже, и я больше там не гуляла - появилась новая "взрослая" компания в институте. А там и до мобильников уже недалеко было ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня так как-то на 8е марта в институте в ночной рубашке застали, сюрприз блин :))

      Удалить
  18. Катя, ты не поверишь - я уже легла спать, но не могу уснуть, перевариваю все прочитанное:)))
    Вдогонку к первому посту вспомнилось: телевизоры без пульта ДУ; ключ от каждой второй квартиры ПОД КОВРИКОМ; сумки и кошельки кустарного производства, где между слоями полиэтилена вставлялись страницы из заграничных журналов; трусики "неделька"...
    А вообще, пока читала все комментарии, вспомнила всю свою жизнь. Вот я детском саду, на новогоднем празднике, в роли золотой рыбки. На мне "золотое" платье (из чего сделали ту чешую - до сих пор загадка) и огромная рыба на голове, которая жутко давит... 1-й класс, я кажусь себе жутко взрослой и первая учительница с очень редким и загадочным именем Фаина Александровна... 2-й класс, весенние каникулы, я с одноклассником (у которого тоже редкое имя Ростислав) иду в кино "Через тернии к звездам", перед сеансом он мне покупает жвачку "Калев" за 15 копеек; на мне мое любимое платье с плиссировкой и у нас такие серьезные отношения! Романтика... Опять кино, но мне уже 14, он немного старше; наш первый выход "в свет" - на "Человек с бульвара капуцинов"; невинный поцелуй - он прикасается пальцем сначала к своим губам, потом к моим... Письма в армию, охапки цветов, его "самоволки" ко мне из Севастополя... Если я когда-нибудь опишу этот период моей жизни, то можно будет снять сериал, который с упоением будут смотреть все бабушки страны. Это был период СПЛОШНОЙ РОМАНТИКИ! Но... Я встретила Его. Он пришел к нам в ансамбль народного танца после армии. Я вся такая "звезда", а ко мне ставят партнером непонятно кого! Сначала я с резрением воротила нос, а теперь "танцую по жизни" с этим партнером уже 17 лет! В этот раз все было просто и без излишней романтики. Он просто пришел к моим родителям и сказал, что теперь я буду жить ДОМА, т.е у него и с ним. Вот так вот..
    Катюша, спасибо, что помогла окунуться в водоворот воспоминаний! И еще я знаю, о чем я напишу в одном из своих следующих постов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БАбушка моя как-то рассказывала, что ее сослуживица уехала к сыну в Новую Зеландию в какой-то маленький городок- так там до сих пор люди дома не запирают. Вот думаю адрес узнать и съездить - там наверное многое как в нашем детстве, И люди хорошие раз так доверяют друг другу.

      Удалить
    2. Красивая у тебя история получилась, здорово! Желаю вот так же танцеват по жизни с любимым человеком и с улыбкой и светящимся взглядом! :)

      Удалить
  19. Перечитала опять с упоением все-все воспоминания! И знаешь какую кртинку я представила? В твоей уютной гостинной собрались все мы, расположились кто-где - на полу, на кровати, сидя, лежа, кому как удобно; сидим по-домашнему в пижамах, носках; вспоминаем, наперебой рассказываем друг другу смешные истории; хохочем до упаду, пьем чай... Хорошие посиделки получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как было бы здорово вот так посидеть.... в пижамах и носках))))

      Удалить
    2. А еще бы кексов напекла, свет бы выключили - ночники включили и болтали бы до утра! :) Вы замечали , что самые интересные разговоры и лучшие посиделки почему-то всегда под покровом ночи? :))

      Удалить
    3. Было бы классно!
      Как в том анекдоте: съесть-то он съест, да кто ж ему даст? :)

      Удалить
  20. А помните, были еще такие тетрадочки-анкеты, в которые вопросы сначала писали, а девочки и мальчики на них отвечали, рисовали, что-то вкладывали интересное, потом были тетради со стихами всякими романтическими, от руки переписывали. Я когда на филфак поступила, узнала, что это разновидность устного народного творчества и его изучают специалисты. обалдеть можно! Еще была такая игра "Секретик". Вырываешь небольшую ямку (4-5 см глубина) где-нибудь в секретном месте, прячешь туда какую-нибудь ерунду - "СОКРОВИЩЕ", сверху стеклышко кладешь и засыпаешь, а потом периодически проверяешь это место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, а про песенники, про песенники-то забыли!!!!! У кого были, колитесь! Популярные песни, написанные от руки и обязательно оформленные - кто сам рисовал, кто вырезки из журналов вклеивал. Одна из моих САМЫХ больших глупостей - я сожгла и свой и, представляете, МАМИН, песенник!!!! Вот дура-то!!!!

      Удалить
    2. И песенники, и анкеты, а еще стихи "любовыне"!!! И обязательно с оформлением! А говорят скрапбукинг недавно пришел на просторы СНГ. Истоки-то оттуда!
      Куда мои подевались, не помню...

      Удалить
    3. Хаа!Песенники:)!У меня когда сестра знакомила родителей моих и будущего мужа-пришли, познакомились,сидят за столом(87 год),выпили за знакомство и тут взгляд свекрови падает на песенник....Достали два и началось:))!!!!Потом еще многие разы было:"Страница восьмая" шуршание страниц и запев:)-мне нравилось,хотя и репертуар не мой-уж больно голоса хороши были:)!

      Удалить
    4. О СЕКРЕТИКИ!!! ТОЧНО!!! Мы обожали !!! Было еще весело чей-нибудь секретик найти.

      Удалить
    5. Ой, а анкеты?:)))"Где бы ты хотела жить, в какой стране и в каком вееке?":))"Как ты относишься к мальчикам из нашего класса?", "Твое самое большое желание?"

      Удалить
  21. Была у меня пластинка Мария "Мирабелла" на румынском языке-я открывала летом балкон-проигрыватель стоял почти рядом на тумбочке и "врубала" на всю громкость и пела на ....румынском-господи Бедные соседи и проходящие мимо люди:)но я в пригороде жила,в городе такой "беспредел" не прошел бы:)

    ОтветитьУдалить
  22. Девочки, два дня читаю, вся такая в ностальжи....Можно и я пять своих копеек вставлю?!
    Про песенники и анкеты, недавно была у мамы, а она мне говорит"Перебери свои закрома, надо повыкидывать.."А там-песенник "Писал не писатель, писал не поэт, писала девченка в 14 лет..."Я и песни эти забыла , да и группы тоже( кто вспомнит такую группу"Сто"?), а так зачиталась....И две общих тетради со стихами..И большая коробка с открытками и календариками( там даже стопка переливных нашлась), а открытки-Зарубин, Четвериков...В общем на 2 часа зависла, а потом маме выкидывать запретила, сын подрастает, вдруг ему будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, такие вещи выкидывать низзззя!!!!!!!! Это я сейчас точно знаю!!!! Это же КЛАД!!!! И что я в юности такая глупая была!!!! Четвериков, Зарубин - это же классика!!!

      Удалить
    2. Открытки Зарубина и Четверикова - это же классика жанра! У меня к сожалению не сохранились...

      Удалить
    3. Ой, нельзя выкидывать! Это же жизнь! Я все свезла на дачу (дома места не так много) и там все храню:) Плюшкин в джинсах:))

      Удалить
    4. А мои и песенники, и анкеты, и стихи безвозвратно пропали. Так жалко...

      Удалить
  23. Девчееенкиии!!! Еще вспомнила! Резиновые тапки-"мыльницы":)))) Я в Москве покупала, когда за 36 рублей в Лениград ехала:)))) 7-й клас тогда закончила...

    ОтветитьУдалить
  24. А я вспомнила как без телефонов общались... Подойдешь к дому и орёшь на весь микрорайон: МАМА МОЖНО ЕЩЕ ПОГУЛЯТЬ? или СВЕТКА ВЫХОДИ! ... и мама или Светка вылазили из форточки и орали ответ :))))
    Особенно весело перекрикиваться с жильцом 9 этажа :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было еще интересно звать Светку хором:))) Собраться вместе, человек 5, и давай под окнами орать:)))

      Удалить
  25. А еще воспоминание подросткового детства - фильм "Вам и не снилось". Вернее так, сначала повесть Галины Щербаковой в журнале "Юность", зачитывались, передавали друг другу, потом фильм (в классе 8-9 вышел). Никита Михайловский - мой ровесник, Таня Аксюта была его старше (уже студентка). Смотрела его впервые в пионерлагере, летом. Пытались запомнить песню "Ветер ли старое имя развеет", Отиева как легенда за кадром. Рыдание всем отрядом. До сих пор, когда натыкаюсь на этот фильм в программе ТВ смотрю. И до сих пор плачу. С середины фильма слезы на глазах. Помню как умер Никита, как пытались собрать деньги на его операцию. И там он жив. А в повести он погибал. И вот хоть слезы, а смотрю, не могу не смотреть.
    Недавно видела интервью Аксюты, она уже совсем другая, "повзрослела"... Вот "Вам и не снилось" - это точно мое подростковое детство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с родителями очень часто ходила в кино. Из раннего детсва мне больше всего запомнились "Чудовище" с Бельмондо и "Не могу сказать "прощай". Втрой смотрю кадый раз как идет по ТВ и рыдаю.
      Потом были индийское кино, французские комедии с Ришаром и Депардье, "Бум", "Бум2"... А еще югославский фильм "Пришло время любить".

      Удалить
    2. Сейчас пошла на ютубе нашла эти письни и послушала, носом пошмыгала,А все равно сижу улыбаюсь :)

      Удалить
  26. А мы скидывались всем двором по 5 руб . на видик на выходные и дружно прятались под одеяло от Фредди Крюгера.А еще помню свое школьное платье, обрезанное в старших классах по самое нихочу, так что когда надо с пола что то поднять приходилось приседать.Передник черный весь расшитый мулине снежинками(вот как пришла любовь к вышивке), и мальчишек в синих пиджаках, весь перед которых был в значках , и жевачка Бубль Гум, и спортивные штаны почему-то красного цвета-гордость любого пацана.А еще я встречалась с "крутым " парнем, потому что у него была"Ява", причем перекрашенная в черный цвет-настоящий рокер... подружки мне завидовали...

    ОтветитьУдалить
  27. А еще помните , была модна прическа "Ко-ко", это когда челка начесывалась , а потом укладывалась огромным петушиным гребнем.В моем выпускном альбоме все девченки как под копирку с такими гребнями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да!!!!! Эта челка была гордостью моей подруги! У нее флакон лака за несколько дней кончался :) помню идем, ветер в лицо, все растрепанные,А челка каменная и стоит в любую погоду. :))

      Удалить
    2. Мне однажды эту причёсочку одноклассница соорудила. Долго я потом не могла отмыть и расчесать этот вавилон :)))

      Удалить
  28. Всё, что ты написала в прошлом посте, всё было.
    Правда вот Гаечкой я себя не представляла, а в концерте-сказке в пионерском лагере играла роль Чёрного плаща и Чипа.
    Пивные банки не собирала, но вот квас в палатке рядом с домом и батон хлеба - это было нечто
    пластинки до сих пор у мамы лежат, огромная стопка.
    И да, в очереди это был самый страшный кошмар. И в самый последний момент мама всё же прибегала.
    А свиданий у меня в тот период не было.....

    ОтветитьУдалить
  29. Вчера пост не поместился, пишу снова...А еще я боялась приоткрытой двери шифоньера (такая узенькая щелочка) в перепуганном сознании через нее на меня смотрели чьи-то глаза. Страшилки помните? В черной, черной комнате....вот после таких историй боялась зайти в темную комнату, заходила громко топая, вопя песню....теперь смешно. А телефон-автомат помните?! У нас был рядом с домом такой, а если по нему удачно стукнуть из него выпадали двушки)))), а высшим пилотажем было не знать куда стукнуть, а правильно изготовить монетку на веревочке и знать момент, когда именно ее выдернуть, чтобы автомат не забрал навсегда...так делали мальчишки, а мы в стороне смотрели в восхищении.
    А кто-то из старшего поколения помнит, что такое "точки -цветочки" для маникюра? Идешь на ближайший телеграф, стучишься с черного входа к тетенькам, которые телеграммы отбивают, они тебе отсыпают бумажные крохотные кружочки -- отходы при перфорации ленты. Вот эти кружочки берешь аккуратно иголочкой и лепишь на свежий лак на ногтях, потом слоем бесцветного сверху и вуаля... Ногтевой дизайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в белый перламутровый лак капали немного чернил из ручки и получался модный фиолетовый лак!

      Удалить
    2. Ага, я сама такие точки-цветочки делала :) А эту ленту перфорированную читать умела когда-то, правда сейчас уже все забыла (

      Удалить
    3. Алла, комментарий во вчерашнем посте не видны. но я их все прочитала через почту и твой фишка с ногтями - это нечно!! МЫ с мамой обсуждали вечером и удивлялись - даже не знали про такое,А ведь идея гениальная!!!! Наши женщины умеют из ничего красоту сделать во все времена!

      Удалить
  30. Катюша, я настолько прониклась этой темой, что у себя блоге сделала алаверды:) Заходи!

    ОтветитьУдалить
  31. А у меня еще была газета "Пионерская правда" и журнал "Пионер" Помню,когда в нем "страшную повесть для бесстрашных школьников" Эдуарда Успенского - "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы". Как это было интересно... и как потом страшно заходить в темную комнату... Сейчас посмотрела в интернете - было это в 1990 году...


    журнал "Пионер" No 2-4'1990
    OCR by Michael Seregin


    Страшная повесть для бесстрашных школьников

    ОтветитьУдалить
  32. Классная тема!
    Ладно во дворе встречаться. А вот у моей подруги был пламенный роман, в институте, потом ее избранник (кстати, он и сейчас ее муж) уехал по распределению в Подмосковье, а она осталась доучиваться в Белгороде. Вся связь письмами, писали они друг другу строго каждый день, а то и по паре писем. Письмами и о встрече договаривались.
    Чтобы предупредить нестыковки разрабатывался подробный план: 1) он встречает ее на перроне на Курском вокзале, если не получилось, то в 12 часов возле ГУМа, если опять не получилось, то контрольный звонок подруге на работу должны сделать оба и она их скоординирует. и так далее на целый день. Но любили друг друга сильно, так что нестыковок почти не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такие чвства, првоеренные временем и расстоянием -самые настоящие! Чудесная история, спасибо что поделилась!

      Удалить
  33. ПРО ЛЮБОВЬ....
    Вспомнила истории подруги: детский сад, сидит она за обедом кашу есть, а рядом мальчик, который нравится. Смотрит на него и говорит: МИша, я тебя люблю! Мальчишка смотрит на нее, невозмутимо облизывает ложку и бац! ей по лбу. :) Вот так видимо любовь мальчишки и проявляют лет до 12-и, то ложкой в лоб, то за косички подергать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, это он ей, чтобы не зазнавалась! :))
      Анекдот вспомнился: муж с женой сидят, обедают, вдруг он ей р-р-раз ложкой по лбу. Жена: "За что?" Муж: "Было бы за что, убил бы!"
      Вот как-то так.

      Удалить
  34. А про себя-то забыла: у меня ж любовь была с 1 по 3-й класс в соседа по парте. Взаимная. Так в 3-м классе мы с ним в субботу уроки прогуляли, причем инициатором я была, точно помню. Он рядом со школой жил, а я за 10 остановок ездила. так я ему поездку до конечной на троллейбусе устроила, потом поход в парк. А рядом с парком бабушка с дедушкой жили, так мы к ним зашли, чего-то наплели и денег выпросили, аж 50 копеек!!! На пирожки с повидлом хватило, газировку и карусели-лодочки. До сих пор собой горжусь!

    ОтветитьУдалить
  35. А нам так хотелось цветную жевачку, что мы добавляли грифели от карандашей в обычную и она становилась цветной))А еще можно ее было в сахар окунуть и у нее снова вкус появлялся)))

    ОтветитьУдалить