пятница, 15 июля 2016 г.

Хорошие книги. Май-Июнь


Уххх…. Уже середина лета…. Хотя лето у нас в этом году какое-то неправильное: +15…ну,  какое же это лето?  Ежедневные дожди нагоняют на меня сон, и хотя много чего шью-вяжу, а все бросаю не доделав. Даже книги как-то медленно идут, хотя за последние пару месяцев и прочитала много, но мало что нравиться – я в плохую погоду капризная. :). Хочу поделиться несколькими приятными открытиями:  сегодня одна шикарная проза  и 3 вкуснейших детектива. Всё легко и занимательно, захватывающе и самое то для тех,  кто любит проводить летние (настоящие летние :)) вечера с книгой.


Итак… Стейнбек, Сименон, Гранже и ван Гулик.
На первое – чудесная проза Стейнбека, на десерт – детективы на любой вкус: таинсnвенные убийства в маленьком университетском  городке в Альпах, преступление в  средневековом китайском монастыре или  старик, упавший замертво на площади в Париже… такой непримечательны на первый взгляд  старик, но  с его смертью появляется несколько тайн.
А теперь обо всем по-порядку :)


Стейнбек Джон «Заблудившийся автобус»
Случайная книга, которая впечатлила. В моем списке  на прочтение была совсем другая книга этого автора. Но за неимением ее, взялась за «Заблудившийся автобус» и не пожалела. Она из тех книг, которые хочется перечитать. Поначалу показалось, что какое-то невнятное бормотание автора, чего-то такое  бу-бу-бу скучное, потому что обыденное:  сломавшийся автобус и пассажиры, такие разные, вынужденные  задержаться на маленькой станции вдали от цивилизации.  Вроде бы банально.  Но постепенно сюжет как будто обволакивает тебя, ты наблюдаешь за этими людьми с все возрастающим интересом. Не могу объяснить, чем  меня захватила эта книга, просто какая-то волшебная проза. Так удивительно подобраны слова, что все персонажи оживают. Стейнбек настолько мастерски все описывает от деталей  одежды до диалогов, что  я порой просто смаковала понравившиеся предложения, перечитывая их по несколько раз.  
Разные люди, разные социальные слои и ценности… и все они не такие, какими хотят казаться. Стейнбек  умело раскрывает обе стороны – общественную так сказать, лощеную и  правильную,  и ту, что на самом деле скрывается  внутри. Мне понравилась книга – замечательная проза. А вообще создается впечатление, что автор рассыпал по тексту меткие наблюдения о человеческой натуре –эдакие жемчужины и тебе надо собрать ожерелье из них.  Эта книга для тех, кто умеет читать между строк.


Сименон Жорж «Похороны месье Буве»

Писатель Сименон – это не только  серия о знаменитом Мегрэ, это еще много маленьких детективов о совсем других следователях (и не только детективов), решила осваивать менее известные книги автора и начала с вот этой. О чем не жалею, такие книги хорошо в отпуск брать: легкий язык повествования, совсем не кроваво и жутко,  много  загадок. Вся идея книги в аннотации отражена и читатель наблюдает за главным расследованием – кто же на самом деле загадочный старик. Книга небольшая,  но достаточно захватывающая.
Аннотация: Жарким летним днем на набережной Сены упал и скончался от сердечного приступа одинокий пенсионер. Сердобольная консьержка готова устроить ему достойные похороны. Но фотография в газете привлекает внимание людей, знавших ее жильца много лет назад. Среди них светские дамы и проститутки, бизнесмены и бродяги, авантюристы и шпионы. Парижская полиция сбивается с ног... Кто же он, скромный месье Буве?

Гранже Жан-Кристоф «Пурпурные реки»
… или «Багровые реки», два варианта перевода. По этой книге был снят фильм  в главных ролях с  Жаном Рено и Венсантом Касселем. Конечно сначала лучше читать книгу, а потом смотреть фильм, тем более что режиссер – большой молодец: изменил концовку.
Аннотация: Маленький университетский городок в Альпах охвачен ужасом: чудовищные преступления следуют одно за одним. Полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Сыщик Ньеман решает во что бы то ни стало прекратить это изуверство, но, преследуя преступника, он обнаруживает все новые жертвы...
В отличие от предыдущей книги тут все жестко и кроваво, порой до мурашек. Гранже мастерски нагнетает ужас,  напускает таинственного тумана и держит читателя в напряжении на протяжении всей книги. Никакой тебе передышки – динамика сюжета просто потрясающая! Книга читается на одном дыхание, если конечно Вас не смущают встречи с маньяком на страницах детектива.  Хотя  мне кажется, концовка вышла несколько притянутой за уши, но книга в целом отличная.
 
Гулик ван Роберт «Монастырь с привидениями»
Аннотация: Загадочная гибель троих паломниц, убийство мудрого настоятеля, покушение на благочестивую девушку - в этих драматических событиях, происходящих в стенах даосского монастыря, может разобраться лишь проницательный и неподкупный судья Ди.
Мне кажется, эта книга Ван Гулика больше чем другие похожа по расследованию и стилю  на  книги о Шерлоке Холмсе. И хоть все тут такое исключительно китайское – и монастырь, и все эти идеи конфуцианства и буддизма, и  китайские традиции и особенности быта, истории о которых ван Гулик так умело вмешивает в повествование, а все равно… не покидало чувство, что это такая классический английский детектив с китайским колоритом. Так что  любителям Шерлока Холмса настоятельно рекомендую.  Книга не кровавая,  нет ощущения ужаса, хотя вроде расследуется несколько смертей. Зато всяких занимательных наблюдений море. Читать интересно, отрывать не хочется, хотя немножко сказочно.

Вот такой мой список фаворитов за июнь и май. В июле тоже будут детективы –пора у меня сейчас такая…детективная… Хотя и проза тоже будет.
Хороших книжных посиделок. :)
 
 

19 комментариев:

  1. А у меня Ван Гулик не пошел - заказала сразу три книжки и даже первую не дочитала :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну попробуй еще одну, раз у тебя их три. не пойдет -значит просто не твой автор. у меня две его книга ну вообще никак, а вот другие очень даже отлично.

      Удалить
  2. У меня не пошел Гранже, правда "Пассажир", хотя дочитала до конца и сначала даже понравилось - но по мне слишком много крови... Думаю, тут наверное, еще больше, в соответствии с названием... За наводку на Сименона и Стейнбека - спасибо! Эти книги не читала у них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена,название тут имеет совсем другое значение - не могу сказать какое, иначе будет спойлер. Но если не понравился "Пассажир", то тем более стоит попробовать "Багровые реки". Многие мои знакомые тоже ругают "Пассажира", а вот эту книгу и еще одну у этого же автора хвалят.

      Удалить
  3. Попробую почитать Сименона "Похороны..", Мегрэ мне как то не пошел. Гранже прочитала несколько книг, но больше всех понравилась "Мизерере" - прям кровь в жилах стынет)
    А Вам не нравятся скандинавские детективы? Мне очень понравились книги Камиллы Лэкберг. Не читали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, :) "Мизерере" у меня стоит следующей по списку, сейчас дочитываю "Полет аистов".
      Про скандинавов... тут выборочно. Мне вот совершенно не понравился Теорин Юхан, а вот Несбё - да, хорош (но не все как по мне).
      Лэкберг не читала, хотя в моем списке есть одна ее книга, после Ваших слов присмотрюсь к ней повнимательнее. :) Но я наверное больше поклонница классических английских детективов и немного французских.

      Удалить
    2. Я, кстати да, Несбё "Снеговика" прочитала по Вашей наводке) Потом прочитала еще парочку, начиная с первой, пока дальше нет желания, потом может быть. Классические английские я тоже очень люблю, но мне надо чтоб прям "Как Агата Кристи", а такое к сожалению редко встречаю) французские редко читаю, опять же по Вашей наводке отложила Себастьяна Жапризо, я у него читала не все книги, вот хочу в ближайшее время перечитать "дама в автомобиле..." помню что читала ее в юности, сюжет уже не помню... Поэтому спасибо Вам за Вашу рубрику - всегда с интересом читаю ее и откладываю несколько книг на почитать)

      Удалить
    3. О!Тоже поклонница А.Кристи? Жму руку! :)
      Ксения, тогда порекомендую (если Вы еще не читали) Введенского Валерия «Старосветские убийцы». Для меня автор стал открытием, что у нас есть такие свои "Кристи"и "Дойлы". У него конечно свой стиль, временами немножко нудный, но совсем чуть-чуть, а так очень захватывающе! Все эти улики, параллельные сюжеты и хитросплетения. У Введенского несколько книг и расследования ведут разные люди и все во времена крепостного права и про наших.
      И вот эти «Старосветские убийцы» одна из самых удачных книг наверное.
      И спасибо, что комментируете - иногда мне кажется что я совсем зря ее веду. а благодаря таким комментариям хочется продолжать. :)

      Удалить
  4. Такого автора не читала, спасибо за рекомендацию, обязательно прочту) А рубрику обязательно продолжайте, лично я ее жду с нетерпением))) открывается очень много новых книг и авторов)))

    ОтветитьУдалить
  5. Катюш, ты пропала совсем что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за беспокойство.:)
      Просто нет времени, а иногда и желания, вести блог - много времени это занимает, поэтому решила что удалять блог не буду, но и появляться буду только по мере возможностей.. а пока с этим тяжко.

      Удалить
    2. Ну Слава Богу,все хорошо

      Удалить
  6. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  7. Позвольте мне представить услуги LE-MERIDIAN FINANCING. кредитная компания, которая предоставляет мне кредит в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие кредитные инвесторы игнорируют мое предложение, но Le_Meridian Funding Service предоставляет мне успешный кредит. Они непосредственно участвуют в финансировании кредита и проекте с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения компаниям и частным лицам, которые ищут доступ к фондам на рынках капитала, они могут помочь вам финансировать ваш проект или расширить ваш бизнес. Контактная информация по электронной почте :::: lfdsloans@lemeridianfds.com Также lfdsloans@outlook.com или напишите на WhatsApp Number 1- (989-394-3740) Good Intend,

    ОтветитьУдалить
  8. Вы можете вести инстаграм блог про книги и купить Подписчиков Инстаграм чтобы сделать ваш блог популярным

    ОтветитьУдалить
  9. โปรโมชั่น pg slot มากมาย เล่นง่ายจ่ายจริง แตกจริง ต้อง pg slot เท่านั้น! เล่นสล็อต พีจีสล็อต เว็บไซต์ตรงผู้ให้บริการเกมสล็อตออนไลน์ชั้นหนึ่ง ทกลอง เล่น ฟรี พร้อมโบนัส

    ОтветитьУдалить