пятница, 21 мая 2010 г.

Мангостин. Сала. Рамбутан. Личи.



Мангостин ничего общего не имеет с манго, разве что они оба сладкие и вкусные. Фрукт типично тайский – Таиланд занимает первое место в мире по выращиванию мангостинов. У нас его также называют мангустан, мангостан и мангкут. Цена его в наш приезд была недешевая – 300 батов за кг, а все потому что сезон мангостинов только начался. К концу сезона цена на это фрукт падает в 10 раз.

Что ж это за «зверь» такой мангостин? Вспомните как выглядит наш баклажан – продолговатый фиолетовый овощ с зеленым хвостиком. А теперь пусть ваше воображение сделает баклажан круглым и перед вами мангостин. :) Мангостины небольшие – до 10 см в диаметре, причем половина объема кожура. Именно из-за кожуры запрещено вносить мангостины в отели. Она имеет такое же свойства как наша шелковица – капелька сока на белые полотенца или простыни отеля и все, прощаемся с ними навеки потому как пятно не выводится.
Что же касается вкуса мангостина, то фрукт это сладкий и вкусный. В серединке, в толстой кожуре лежат маленькие прозрачные дольки, похожие внешне на зубчики чеснока. Вот только сладенькие и прозрачные.


Сала нам с мужем не понравилась. Пробовали ее несколько раз, но каждый раз выплевывали. Путеводитель сообщал, что вкус салы «напоминает одновременно клубнику и валерьяну». Клубнику я вообще не почувствовала, а вот нечто похожее на валерьяну было. Невкусная для меня сала, кислая, чуть-чуть терпкая.

Зато внешний вид плодов сала весьма необычен. Растут они гроздьями на невысоких пальмах прямо над землей у основания ствола. Несъедобная кожица вся покрыта шипами из-за чего сала называется «змеиный фрукт».


Рамбутан и Личи, увы, нам попробовать не удалось. Это два местных фрукта, для которых был еще не сезон. Рамбутан я пробовала в Москве и мне очень понравился вкус. Выглядят эти фрукты очень необычно – шарики, величиной с грецкий орех, сплошь усыпанные жесткими длинными волосками (до 5 см).

А вот личи это если можно так выразится «бритый рамбутан» :) такие же шарики, только шкурка без волосков. И если питайя называется «драконьим фруктом», то личи в народе имеет название «глаз дракона».


Фотографии любезно предоставлены Интернетом :)

10 комментариев:

  1. Мангостин у меня с Алисой Селезневой ассоциируется:), в "Гостье из будущего" его упоминали:)
    А салу я пробовала (отец привозил) сильно не впечатлилась, говорю надо было манго побольше привезти:)
    Катюш,я письмо там тебе с мэйла отправила насчет лета-Крыма:)

    ОтветитьУдалить
  2. а я ничего не пробовала :) зато с удовольствием почитала :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, вотя теперь хочу пересмотреть "Гостью из будущего" - не помню где он там упоминается, но ты заинтриговала. :) Да-да, манго очень вкусное по сравнению с другими фруктами,Я бы сама манго хоть каждый день ела, если бы вот тех, тайских, а не тех, что у нас в магазинах лежат.

    Лена, :)) Пора на дегустацию выбиратся на отдых какой-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  4. Это 3-я серия, когда Юля Грибкова спрашивает у Алисы про ее любимое блюдо и что-то там звучит очень похожее:)

    ОтветитьУдалить
  5. Катюшка, такаппетитно расказваешь, что слюнки текут. Правда, личи я пробовала-Наташа из Англии привозила.
    А еще мне комментарий пришел- ты там схемки своих птичек рассылаешь... Я тоже хочу-у-у-у!
    Катюша, да сделай попроще процедуру написания комментариев тебе в блог-все уже это сделали-у тебя долго заполнять-имя. пароль-это только время терять-зайди в мой Пробничек", найди "как отключить проверку комментариев на основе графического кода"- и сделай,это легко и нам будет проще ком-ии писать, а то каменный век у продвинутого бдлгера!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, очень интересно и аппетитно написано! Даже про фрукты, не попавшие в рейтинг популярности :)
    Очередное моё спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, значит смотретьс третий серии надо. :) Интересненько, поглядим.... :) Заодно вспомню школьные годы, мне очень нравятся там эпизоды из совесткой школы.

    Галя, схемка не моя, просто никто не спрашивал, вот я и не отправляла, а если нужно - так пожалуйста. :)

    Насчет графического кода ... у меня никогда не было и нет проверки на графический код - считаю это крайне неудобной вещью и поэтому никогда не ставила себе в блог. Более того, сейчас специально пошла и проверила, думала может глюк какой, но у меня отключен графический код. Комментарии может оставлять любой пользователь блоггера. ТАк что даже не могу понять, почему вам чтобы войти требуется какая-то авторизация -возможно у вас несколько аккаунтов, не которые из них не являются дружественными с блогпостом.
    Девочки, а у кого еще такая проблема есть с посещением моего блога?

    OStepashka, спасибо, мне приятно. :) Осталось еще два экзотических фрукта - самые-самые я оставила на потом - Джекфрукт и Дуриан. Надеюсь пост тоже понравится :)

    ОтветитьУдалить
  8. Галина, я разобралсь!!!
    Дело в том, что когда вы открываете мой блог, вы входите в него ни через свой под своим аккаунтом, а по обычной ссылке,а в этом случае любой блог требует имя пользователя и пароль, а так же проверку на графический код, которую никак отключить нельзя - это обязательное условие блогпоста и никоим образом она не отключается из блога - разве только поставить доступ в блог и разрешить комментарии всем - как зарегистрированным, так и аннонимным пользователем. Вам просто чтобы не заполнять эти поля нужно входить в свой блог, и таким образом авторизировавшись автоматически, вы сможете без проблем оставлять комментарии.

    ОтветитьУдалить
  9. Катюша, спасибо, я поняла! Прости меня за беспокойство и такой тон, я уже переживаю, что понаписала такое!
    Сори!

    ОтветитьУдалить
  10. Галочка не переживайте и не извеняйтесь,все нормально. Ведь бывает так, что у разных людей блог по разному открывается, настройки потому что другие или еще что. Даже хорошо что сказали - я лишний раз проверила как у меня все настроено. А то ведь могло быть, что настройки сбились, все с такой проблемой мучаются и никто не говорит.
    :)

    ОтветитьУдалить