вторник, 27 января 2015 г.

Вкуснейшие кексы: простой рецепт



Это лучший рецепт кексов из тех, что я когда-либо пробовала.
Во-первых, это действительно очень вкусно.
Во-вторых, эти кексы ВСЕГДА получаются.
В-третьих, их очень легко готовить.
В общем,  даже в моей старой  еле дышащей  духовке  эти кексики всегда получаются воздушными и нежными. Рецептом поделилась одна чудесная женщина, за что ей большое спасибо!


И в-четвертых,  один рецепт для разных начинок. Я делала со свежей смородиной и черникой, с кусочками ананаса и шоколадной крошкой, с изюмом и цукатами. И всегда отлично выходит.
Под катом подробная инструкция простого рецепта.

 Для 12 стандартных  кексов:

230г муки
¼ ч.л. соды

150 г сахарной пудры
150 мл  молока
90 г сливочного масла

1 яйцо
щепотка соли
цедра одного апельсина (можно обойтись и без неё, но с ней ароматнее)
150 г свежей клюквы (вместо свежей можно  замороженную,  можно другие ягоды, изюм, кусочки фруктов или даже кусочки шоколада)

Включить духовку на 200 градусов.
 Сначала подготовим форму: расставляю  пустые бумажные формочки в металлическую форму, чтобы потом не тратить лишние пару минут на это, так как дальше все надо делать быстро.  Секрет удачного теста  в том, что нельзя его долго вымешивать, иначе оно теряет легкость и кексы не получатся воздушными. Поэтому и подготавливаю форму заранее.

 "Кексы" со смородиной  перед выпеканием

Делаем тесто:  
В миску просеять муку, соль, соду. Добавить сахарную пудру  и цедру.   Сливочное масло кладем  в небольшую кастрюльку или ковш и растапливаем на огне. Выключаем, добавляем молоко, затем яйцо и полминутки быстро  взбиваем венчиком. Теперь вливаем  смесь в муку, быстро перемешиваем (я это делаю миксером одну минуту до однородного состояния теста).
Добавляю ягоды (изюм,  шоколад….) и перемешиваю ложкой. Свежие  ягоды, чтобы не подавить, вмешивать в тесто лучше силиконовой лопаточкой. 

  Кексы со смородиной  после выпекания

Тесто разложить по формочкам (заполняю на 2/3)  и поставить в духовку. Выпекать до золотистого цвета (у меня 20 минут где-то).
Приятного аппетита!


19 комментариев:

  1. В выходные буду пробовать! Спасибо, Катюш:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Катюша! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  3. Как вкусно смотрится)
    эх, давно кексов не пекла, надо возобновить процесс

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю, секретики для удачной выпечки очень ценно...

    ОтветитьУдалить
  5. Пеките наздоровье! И приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  6. Жаль, нельзя скопировать рецепт и распечатать(

    ОтветитьУдалить
  7. Ах, спасибо за вкусняшнчки!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Обязательно попробуем! Катя, спасибо сейчас и еще отдельное за имбирное печенье. Делали на Новый год строго по твоему рецепту. Получилось прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  9. Ух тыыыыыыыыыыыыы! Вкуснотааааа! надо обязательно попробовать в ближайшие выходные....

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, я тебе верю. Верю, что и у меня получится так же красиво и вкусно. Обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, спасибо зарецепт,я обожаю кексы, готовлю каждую неделю а то и по два захода.Меня очень удивило, что ты заливаешь тесто в бумажные формочки, я их обычно еще в силиконовые формочки вставляю, у тебя они, кексы не расползаются???

    ОтветитьУдалить
  12. ничего не расползается и никакой магии :) у меня нет силиконовых форм. зато есть металлическая с выемками под кексы и я ставлю бумажные стаканчики в нее и заливаю тесто в них, так что все в форме :)) на втором фото форма видна лучше.

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, спасибо за рецепт. Непременно попробую)))
    Правда, я тоже сокрушаюсь, что нельяз скопировать)))

    ОтветитьУдалить
  14. пекла уже два раза ) очень просто, быстро и оооочень вкусно ) спасибо за рецептик! )

    ОтветитьУдалить
  15. Катюша, спасибо за универсально-отличнейший рецепт кексов! Только что вынула из духовки очередную партию с орехами и изюмом. Выпечкой занимаюсь редко, но твой рецепт стал любимым в нашей семье.

    ОтветитьУдалить
  16. Катюша, спасибо за универсально-отличнейший рецепт кексов! Только что вынула из духовки очередную партию с орехами и изюмом. Выпечкой занимаюсь редко, но твой рецепт стал любимым в нашей семье.

    ОтветитьУдалить