Ну, пирамиды – это понятно, это первое чудо, хотя, наверное, правильнее сказать «единственное оставшееся». Тогда Мавзолей Мавсола в Галикарнасе можно назвать вторым, так как из оставшихся шести оно продержалось дольше других.
Лично мое впечатление – грусть. Я ожидала чего-то большего: не столько грандиозного, сколько ощущение вечности, загадки, времени. А так казалось, что это просто обычные раскопки, причем всеми забытые и никому не интересные. Но все по порядку. Искали мы мавзолей долго, потому как гиды упорно молчали о его местонахождении, объяснение было следующие: «Там нет ничего интересного… Так, развалины… Не стоит тратить на них время, только расстроитесь… Но если вы купите у нас экскурсию в замечательное место … (тут каждый выдавал свой маршрут), то вам понравится это намного больше…» Но мы все же решили: какое-никакое, но все же чудо света и вооружившись словарем и картой отправились искать в Бодруме Мавзолей Мавсола. Местные жители нас не понимали – все старались направить к Крепости святого Петра (один из моих предыдущих постов). Наконец супруг увидел скромную табличку, указывающую путь. По ней и направились. Это была явно не туристическая часть города – узкие улицы, обычные дома и магазинчики. Вскоре появился еще один указатель направления, потом еще… Через минут 30 мы были на месте. Я бы это место мимо прошла и не заметила, только по нескольким сувенирным лавочкам поняла, что мавзолей где-то рядом. Обычные ворота, рядом будка «касса», где за 5 лир покупаешь билет и сделав 10 шагов стоишь перед большим котлованом, огороженным забором со всех сторон. Помню свое первое ощущение: «Это и есть Он?» Людей кроме нас не более 5 человек! И это при том, что про 7 чудес древнего мира нам рассказывают со школьной скамьи! В котловане набросаны большие камни, обломки колон, в одном месте попытка восстановить старинную залу. Стояла я на краю и смотрела вниз на эти обломки «чуда» и совсем мне не казалось, что это остатки одной из самых грандиозных построек древности.
В котлован ведут две лестницы – по ним народ спускается и бродит по развалинам. Причем бродят все недолго, то ли не интересно, то ли 40-градусная жара мешает. Мы с супругом пробыли там час. Сначала зашли в музей (если можно так назвать одну единственную комнату площадью метров 20). Несколько небольших обломков статуй за стеклом, телевизор, который крутит ролик о былом могуществе Галикарнаса и строительстве мавзолея, картинки строительства. Ах да, самое главное – в углу музея-комнаты стоит макет Галикарнасского мавзолея, совсем небольшой. К нему не подойти, не рассмотреть – угол огорожен. Выходим на улицу и видим, что сбоку по стене примостились большие глыбы с изображением битв. Затем обошли котлован по кругу, спустили вниз. Есть несколько входов под землю, но все они огорожены решетками и красные картинки с перечеркнутым человечком показывают, что туда нам попасть не светит. За тот час, пока мы там были, кроме нас сие место посетила одна итальянка – быстро пробежала, пофотографировала и убежала. Семейство англичан: отец даже не стал спускаться в котлован, а мать с дочерьми быстренько спустилось по одной лестнице и через весь котлован прошла к другой, а затем с чувством выполненного долга, вся семья удалилась. Еще одна молодая пара проследовала по их маршруту и ушла. А мы седели на краю котлована и смотрели, как народ не задерживаясь приходит, фотографируется и уходит. И почему-то было грустно. Наконец и мы спустились вниз. А вот тут начинается маленькое приключение!
Котлован имеет форму квадрата, и лестницы находятся на двух соседних сторонах, и народ просто идет по прямой между ними, даже не замечая, что есть одна небольшая лестница под землю, скрытая большим валуном. Я сама на нее случайно набрела. Удивило, что нет таблички запрещающей вход. Позвала мужа и тут мы потерялись. С одной стороны, страшновато было идти под землю, с другой – запрещающей таблички ведь нет. И мы пошли. В подземелье есть фонари, но они выключены. И вообще оно не расчищено. Попали в небольшую комнату – сверху в нее попадал свет, как будто вы стоите на дне колодца, а из комнаты был еще один выход. Подходим к нему и видим, что коридор идет в двух направлениях: правый – завален камнями, а вот в конце левого виднеется свет. Пошли по левому. Темно. Коридор ужасно узкий, вдвоем не протиснутся и мне сразу вспомнились какие-то ужастики. Быстрее не пойдешь – пол неровный, да и темно. И вот двигаясь на светлое пятнышко мы вынырнули возле другой стены. И вот только там, в подземном коридоре, где нет света и двигаешься осторожно, появилось чувство, что ты действительно прикасаешься к времени.
Мы вышли на свет и сели последний раз посмотреть на мавзолей Мавсола. Приходили еще люди, пробегались по котловану и убегали, никто из тех, кого мы видели не нашел вход под землю, и мне почему-то было приятно, что нам удалось там побывать.
Историческая справка:
Галикарнасский мавзолей был выстроен в IVв. до н.э. в качестве усыпальнице самого могущественного властителя Малой Азии Мавсола. Мавсол был правителем Карии, провинции Персидской империи. После смерти Мавсола в 353 г. до н.э. строить мавзолей начала его вдова и наследница Артемисия. Она умерла, не дождавшись завершения строительства, но рабочие решили закончить труд.
Мавзолей пережил все остальные Семь чудес света, за исключением Великой пирамиды.
Мавзолей был разрушен землетрясением, а в XVI в. его окончательно уничтожали крестоносцы, беря камень для своего замка.
Слово «мавзолей» восходящим к имени Мавсола, мы сейчас называем любую большую гробницу.
Лично мое впечатление – грусть. Я ожидала чего-то большего: не столько грандиозного, сколько ощущение вечности, загадки, времени. А так казалось, что это просто обычные раскопки, причем всеми забытые и никому не интересные. Но все по порядку. Искали мы мавзолей долго, потому как гиды упорно молчали о его местонахождении, объяснение было следующие: «Там нет ничего интересного… Так, развалины… Не стоит тратить на них время, только расстроитесь… Но если вы купите у нас экскурсию в замечательное место … (тут каждый выдавал свой маршрут), то вам понравится это намного больше…» Но мы все же решили: какое-никакое, но все же чудо света и вооружившись словарем и картой отправились искать в Бодруме Мавзолей Мавсола. Местные жители нас не понимали – все старались направить к Крепости святого Петра (один из моих предыдущих постов). Наконец супруг увидел скромную табличку, указывающую путь. По ней и направились. Это была явно не туристическая часть города – узкие улицы, обычные дома и магазинчики. Вскоре появился еще один указатель направления, потом еще… Через минут 30 мы были на месте. Я бы это место мимо прошла и не заметила, только по нескольким сувенирным лавочкам поняла, что мавзолей где-то рядом. Обычные ворота, рядом будка «касса», где за 5 лир покупаешь билет и сделав 10 шагов стоишь перед большим котлованом, огороженным забором со всех сторон. Помню свое первое ощущение: «Это и есть Он?» Людей кроме нас не более 5 человек! И это при том, что про 7 чудес древнего мира нам рассказывают со школьной скамьи! В котловане набросаны большие камни, обломки колон, в одном месте попытка восстановить старинную залу. Стояла я на краю и смотрела вниз на эти обломки «чуда» и совсем мне не казалось, что это остатки одной из самых грандиозных построек древности.
В котлован ведут две лестницы – по ним народ спускается и бродит по развалинам. Причем бродят все недолго, то ли не интересно, то ли 40-градусная жара мешает. Мы с супругом пробыли там час. Сначала зашли в музей (если можно так назвать одну единственную комнату площадью метров 20). Несколько небольших обломков статуй за стеклом, телевизор, который крутит ролик о былом могуществе Галикарнаса и строительстве мавзолея, картинки строительства. Ах да, самое главное – в углу музея-комнаты стоит макет Галикарнасского мавзолея, совсем небольшой. К нему не подойти, не рассмотреть – угол огорожен. Выходим на улицу и видим, что сбоку по стене примостились большие глыбы с изображением битв. Затем обошли котлован по кругу, спустили вниз. Есть несколько входов под землю, но все они огорожены решетками и красные картинки с перечеркнутым человечком показывают, что туда нам попасть не светит. За тот час, пока мы там были, кроме нас сие место посетила одна итальянка – быстро пробежала, пофотографировала и убежала. Семейство англичан: отец даже не стал спускаться в котлован, а мать с дочерьми быстренько спустилось по одной лестнице и через весь котлован прошла к другой, а затем с чувством выполненного долга, вся семья удалилась. Еще одна молодая пара проследовала по их маршруту и ушла. А мы седели на краю котлована и смотрели, как народ не задерживаясь приходит, фотографируется и уходит. И почему-то было грустно. Наконец и мы спустились вниз. А вот тут начинается маленькое приключение!
Котлован имеет форму квадрата, и лестницы находятся на двух соседних сторонах, и народ просто идет по прямой между ними, даже не замечая, что есть одна небольшая лестница под землю, скрытая большим валуном. Я сама на нее случайно набрела. Удивило, что нет таблички запрещающей вход. Позвала мужа и тут мы потерялись. С одной стороны, страшновато было идти под землю, с другой – запрещающей таблички ведь нет. И мы пошли. В подземелье есть фонари, но они выключены. И вообще оно не расчищено. Попали в небольшую комнату – сверху в нее попадал свет, как будто вы стоите на дне колодца, а из комнаты был еще один выход. Подходим к нему и видим, что коридор идет в двух направлениях: правый – завален камнями, а вот в конце левого виднеется свет. Пошли по левому. Темно. Коридор ужасно узкий, вдвоем не протиснутся и мне сразу вспомнились какие-то ужастики. Быстрее не пойдешь – пол неровный, да и темно. И вот двигаясь на светлое пятнышко мы вынырнули возле другой стены. И вот только там, в подземном коридоре, где нет света и двигаешься осторожно, появилось чувство, что ты действительно прикасаешься к времени.
Мы вышли на свет и сели последний раз посмотреть на мавзолей Мавсола. Приходили еще люди, пробегались по котловану и убегали, никто из тех, кого мы видели не нашел вход под землю, и мне почему-то было приятно, что нам удалось там побывать.
Историческая справка:
Галикарнасский мавзолей был выстроен в IVв. до н.э. в качестве усыпальнице самого могущественного властителя Малой Азии Мавсола. Мавсол был правителем Карии, провинции Персидской империи. После смерти Мавсола в 353 г. до н.э. строить мавзолей начала его вдова и наследница Артемисия. Она умерла, не дождавшись завершения строительства, но рабочие решили закончить труд.
Мавзолей пережил все остальные Семь чудес света, за исключением Великой пирамиды.
Мавзолей был разрушен землетрясением, а в XVI в. его окончательно уничтожали крестоносцы, беря камень для своего замка.
Слово «мавзолей» восходящим к имени Мавсола, мы сейчас называем любую большую гробницу.
Кать, спасибище за очередную экскурсию. Ты права, грустно немного. Но, мне кажется, это чувство любые руины вызывают. А уж тем более, если ты знаешь, что когда-то эти развалины были Чудом.
ОтветитьУдалитьА вы с мужем молодцы, вам, в отличие от других, удалось ПОЧУВСТВОВАТЬ это место.
Вауч!!! Как здорово! Кто ищет, тот всегда найдёт! Всё равно ты же потрогала камень которого касались руки человека жившего в 350-х годах до н.э., это супер. Спасибо, за рассказ и исторический экскурс, я например, про этот мавзолей слышала только название, а кто?, что? и для кого? - теперь обогатилась знаниями;)))
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста! :)
ОтветитьУдалитьспасибо за экскурсию!!
ОтветитьУдалить