понедельник, 5 января 2015 г.

Хорошие Книги




Решила открыть в блоге новую рубрику, где буду рассказывать о самых  полюбившихся мне книгах.  Только обращаю внимание, что   особенно  люблю и уважаю старую добрую классику, проверенную как временем, так и корректорами. К сожалению, многие современные издания грешат  ошибками, а меня это жутко раздражает, так же как и высосанные из пальца сюжеты и однотипные заезженные  литературные штампы.  Посему ориентир на интересные и не заслуженно  забытые книги. 

 

 Моем  С.  «Острие бритвы»
Не путать с   не менее известной книгой Ивана Ефремова  «Лезвие  бритвы».
Из  аннотации: "Острие бритвы" одно из лучших произведений Моэма. Не просто роман, но - подлинная "школа нравов" английской богемы начала XX века, книга язвительная до беспощадности, но в то же время - полная тонкого психологизма.
Эту книгу перечитываю почти  каждый год.  И когда закрываю последнюю страницу, герои еще долго не отпускают меня.   Они такие интересные и   живые, и затрагивают такие вопросы, что невольно задумываешься  о своей жизни и  о том,  живешь ли ты правильно и в чем для тебя смысл  и какие ценности именно в твоей жизни. И вообще, что такое  это «правильно».  Книга читается легко, на одном дыхании,  замечательная книга для души и для размышлений.

 Карр Дж. Д.  «Убийство в музее восковых фигур»
Классический детектив.   
У Карра мне нравится далеко не все, но эта книга мне понравилась (правда не сразу :)). Стоит вспомнить, что  Джон Диксон Карр был ярым поклонником произведений Артура Конан Дойла и  именно Карру доверили писать официальную биографию автора Шерлока Холмса.  Да и о самом Шерлоке Холмсе Карр выпустил сборник в соавторстве с младшим сыном Конан Дойла. Так что  в детективах Карра весьма заметно влияние работ Дойла и любителям Холмса и Ватсона стоит его почитать.
Еще один интересный момент: именно Джон Диксон Карр  является лучшим автором в создании детективов из разряда «Преступление в закрытой комнате», так что если хочется загадки в стиле классического английского детектива, то почитайте Карра.

Братья Вайнеры «Эра Милосердия»
Так уж получилось, что с работами  братьев Вайнеров я впервые познакомилась только в прошлом году. Хотя фильм «Место встречи изменить нельзя» очень люблю.  Прочитала книгу. Теперь люблю и фильм, и книгу...правда по-разному люблю. Много различий и, на мой взгляд, совершенно другие характеры персонажей. Но и книга, и  фильм замечательные.





Почепцов  Г. «Золотой Шар»
Самая первая и самая чудесная фэнтази моего детства, хотя я не поклонница этого жанра, но книга действительно  сказочная и незаслуженно забытая сегодня. Книга выпускалась издательство «Вэселка» и в ней были чудесные иллюстрации  Константина Ивановича Сулимы, которые навсегда врезались в мою память. Кстати, судя по отзывам в интернете многие мои ровесники любят эту книгу и тоже вспоминают  чудесные  иллюстрации. Сегодня книгу можно купить с рук  и в интернете (фото обложки и нескольких страниц прилагаю).
«Золотой шар» – это сказка о  добре и зле,  сказка о настоящей дружбе. Главный герой  человек Белояр становится обладателем волшебного золотого шара, который пытаются захватить злые колдуны. И вот Белояру приходится скрываться в стране гномов, где он находит новых друзей (но и новых врагов, куда же без них).  Каждая глава  – удивительные приключения и встречи со сказочными необычными персонажами. Книга указана как «Для младшего и среднего школьного возраста», но  я ее перечитываю в  любом возрасте.   :) 

 


Автор Георгий Георгиевич Почепцов - доктор филологических наук, профессор, сегодня издает не только детские сказки, но и книги по теории коммуникации.  Только  если надумаете покупать книгу, обязательно с иллюстрациями Сулимы – они создают чудесную атмосферу сказки. В моем детстве эту книгу зачитали до дыр все мои друзья и подруги, так как у нас была одна на всех. :)
***
На сегодня все, надеюсь  этот пост кому-нибудь пригодится.
Хороших выходных и праздников!

21 комментарий:

  1. Хорошая рубрика, буду заглядывать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за напоминание про Карра! Давно не читала, нужно исправляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста, читайте с удовольствием! я вообще на английские детективы падка. :))

      Удалить
  3. И я люблю такие посты! С удовольствием их буду читать!

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю произведения Моэма, н об этом не знала... спасибо! С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, спасибо за такой пост. Я, как книголюбитель с ...многодесятилетним стажем посоветую И. Ефремова "На краю Ойкумены" Чтиана и прослушана на аудио много раз. Вот она из моего детства была олицитворением приключений-фантастики и добрых взаимоотношений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, конечно знаю "на краю Ойкумены". Когда-то читала, что ради этой книги Юрий Гагарин записался в библиотеку, мечтал прочитать.
      Я Ефремова стала читать уже довольно поздно и из любопытства: у родителей были его книги. :)

      Удалить
  6. О да, я "Золотой шар" тоже помню.
    Спасибо за рубрику. Она теперь у меня самая любимая и ожидаемая.
    А вы книги в интернете покупаете? или у букинистов? или это старые запасы.
    Просто для меня поиски книг самое трудное. покупаю старые книги, но у нас выбор не большой. Недавно бабушка моей знакомой отдала мне всю библиотеку, я конечно наслаждаюсь, много хорошего. Но вот как найти то что мне нужно (вот например, что вы советуете), а не то что на голову само свалится:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России была приличная библиотека и современных.и букинистических изданий, но в Германию привезла только с десяток книг. Здесь, в основном, читаю в электронном виде так как покупать русские книги здесь очень накладно и совсем никакой выбор,а из России заказывать тоже не дешево. Книги часто привозят друзья и к тому же есть библиотека.
      Мне кажется сейчас найти книги. живя в России, совсем не проблема. В магазинах огромный выбор, плюс есть ведь и книжный обмен, и покупки через интернет, и просто с рук, когда бабушки распродают на рынках свои запасы литературы, кстати весьма приличные по качеству. Я вот буквально весной себе старую книгу доставала именно так. Да и библиотеки ведь никто не отменял, и электронные и аудиокниги.

      Удалить
    2. На электронную пока не хочется переходить. Обмен пыталась у себя в городе организовать (Симферополь) но глухо. Кстати, спасибо, за идею, надо будет обмены по России посмотреть.
      Я тоже у бабушек всегда книги рассматриваю, бывает хорошее попадается:)

      Удалить
    3. Лет15 назад, живя в маленьком пгт Тарханкута ездила именно в Симферополь покупать книги. у вас там весьма приличные магазины с хорошим выбором книг. И наверняка на рынке можно купить много книг с рук за копейки. В Севастополе, например, на централном рынке продается очень много букинистических книг. Плюс там есть магазин "Букинист", где задешево можно купить старые издания классики. Наверняка и в Симферополе есть что-то подобное. Мне вот тут не хватает именно таких книг, с удовольствием бы прогулялась по такому магазину старых изданий.

      Удалить
  7. Ура, ура, Катя!!!! Наконец-то!!! Давно было пора!
    Спасибо за замечатльные напоминалки - что-то тоже люблю, что-то давно не открывала, а о кое-что вообще не читала))) Запишу в списочек "Прочитать")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До сих пор не могу отойти: у меня "Психологиеские войны" Почепцова на полке стоит))))

      Удалить
    2. Пасиб. :) Твоими пинаниями вот и решилась :))
      Слушай, я вот Почепцова только по Золотому шару и знаю, хотя в списке "Почитать" его книги есть. Возьму на заметку и "войны"

      Удалить
  8. Спасибо, заинтересовал Моем, люблю книги того времени и о том времени

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за обзор,было интересно и познавательно.Многое взяла на заметку)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за рубрику! Очень люблю, когда о книгах пишут не просто в духе "понравилось-не понравилось", но развернутый обзор дают, мнение, отзыв, впечатления. )))
    Сама такую рубрику давно завела. Кстати, рекомендую потом еще где-то на отдельной страничке сделать типа путеводителя по этому разделу, чтоб интересующимся можно было легко нужный отзыв найти после прочтения, например, чтоб сравнить впечатления. Я вот долго не догадывалась, а потом настоящие авгиевы конюшни из своих отзывов разбирала. Зато теперь всем удобно.

    ОтветитьУдалить
  11. рада, что рубрика понравилась, обязательно продолжу

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательная рубрика! Эту книгу Моэма даже не знала... И Карра вот теперь хочу прочитать:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Сппсибо за новую рубрику! Очень нужная))) особенно для таких как я, которые в вечном поиске)))))

    ОтветитьУдалить