вторник, 30 апреля 2013 г.

Почта России: куда испаряется вес посылки?!

Столкнулась с весьма пикантной ситуацией. :) Благодаря порядочности заказчицы ситуация разрешилась благополучно, но могло кончится все очень неприятно. А все дело в том, что посылки после прохождения таможни резко теряют свой вес.
Но все по порядку… У меня был большой рукодельный заказ весом чуть больше килограмма, и упаковав посылку со всеми надлежащими формальностями, и заплатив за код отслеживания я стала ждать появление посылки на сайте Почта России. Посылка путешествовала из Мюнхена до Москвы. Обычно все посылки покидают Германию через 2-3 дня после отправки, а прежде чем появится в сортировочном цехе России, лежат на складах и ожидают своей очереди. Это затягивается в среднем на 3-5 недель. И вот наконец моя посылочка высветилась на экране в сортировочном цехе Москвы и с тем же весом, что я ее отправляла: 1300 грамм.
Однако через несколько дней, заглянув на сайт Почты России, я недоуменно смотрела на экран: посылка прошла несколько сортировочных цехов и выдана получателю. Только вот одна пикантная деталь: на момент выдачи ее вес составлял …200 грамм! У меня паника: что делать?!! Вернуть деньги или предложить пошить новый заказ? Потеря килограмма веса могло означать только одно – дошла только коробка. А не верить сайту вроде причин нет – это ведь официальный сайт Почты России и именно для отслеживания посылок!
Прилагаю скриншот экрана по этой ситуации (два фото потому как у меня маленький нетбук и весь путь передвижения не помещался :)):


Благо заказчица  порядочная женщина и отписалась, что все пришло и что она всем довольна.
Но теперь  задумалась: а если бы человек был не порядочен и прислал бы мне письмо: где мой заказ??? Пришла пустая коробка!!! Вы же видите на сайте указал какой вес! Возвращайте деньги!
Друзья, хотелось бы послушать Ваше мнение, что делать в таких ситуациях? Кто сталкивался? Как быть, если ситуация повториться, а покупатель поведет себя не порядочно? Есть ли какая-нибудь возможность подстраховаться на будущее?

38 комментариев:

  1. Пожалуюсь и я на почту.Выслано письмо 15 апреля экспрессной авиа-почтой,но на сайте нет еще данных о поступлении письма на обработку даже таможней.Обещали за 4 дня....

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, в этом случае составляется опись вложенного, и заверяется работником почты. Думаю, при продаже лучше именно так и делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, все посылки из-за границы идут с обязательной описью, но ведь в данном случае это ничего не поменяет даже если посылку заказчик вскроет на почте и все будет на месте.
      Ведь на сайте будет висет н200 грамм и я буду знать об этом и недобросоветсных заказчик будет настаивать что так и получил. это ведь никак нельзя подвердить!

      Удалить
    2. Ну почему же. Пусть пришлет акт почты, где будет указано, что посылка поступила вскрытая с неполным вложением.

      Удалить
  3. Просто когда у тебя на руках есть твой экземпляр описи, это и подтверждает, что ты отправила. А если заказчик скажет, что ничего не было, то это уже вина почты - потеряли, украли, усушили-утрясли.
    Кстати, у меня был однажды случай - все отправления был 560г, а на сайте у них и на квитанции стояла цифра 5600г. От обиды на эту самую почту надо было с них потребовать вернуть мне мои "недоехавшие" пять кг! Но я в тот день добрая была... хотя учить их тоже надо.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, интересная ситуация. Если недобросовесный заказчик будет настаивать, что так и получил, то надо с него требовать акт несоответствия (или как он там называется) подписанный представителем почты.
    Я всегда посылки вскрываю на почте и проверяю, чтобы содержимое совпадало с описью. У меня всегда было все нормально, но в теории если они не совпадают, то надо составлять акт на почте, а только потом предъявлять притензии отправителю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, наверное надо добавить в общение с заказчиками, чтобы вскрывали посылки на почте в присутсвие почтового работника и если не дошло что-то, то составляют акт и мне пересылают копию, а я буду возмещать ущерб ( или почта, но тут наверное не докапаешься до правды). А если акта нет,а заказчик настаивает выходит его проблема?

      Удалить
    2. Даже не знаю... Все зависит от доверия к покупателю. Но теоретически - да, его проблемы. Покупателю же нечем доказать, что ему не все пришло. А у Вас есть доказательства, что вы отправили все согласно описи, там же почта ставит печать и подпись о принятии.
      По поводу возмещения ущерба. Когда я отправляю международные посылки, из России, то объявляю их стоимость. Опять же, в теории, если с посылкой что-то случится, то почта должна возместить ее стоимость отправителю, на практике не разу не сталкивалась.

      Удалить
    3. вопрос доверия очень относителен. Я доверию всем своим друзьям и близким, но было бы глупо доверять всем вокруг. ЗАказчики же практически всегда незнакомые новыве люди. Мне очень повезло - большинство из них порядочные милые люди, но дважды у меня были неприятные ситуации с непорядочными заказчиками так что все люди разные и безоговорочно доверять всем было бы неправильно.
      Покупатель может доказать что ему все пришло, если он распечает на почте при почтовом работнике и они сверят все с описью. Как раз покупатель защищен.
      Стоимость посылки... это такая катавасия. Все посылки я тоже оцениваю, но боюсь, что в ситуации с возмещением учерба можно ждать очень и очень долго. :(

      Удалить
  5. Похоже, что наши весы отличаются от заграничных :-) Систематически заказываю товар в скрап-магазинах США, и каждый раз к коробке прикреплен листок таможни, что вес отличается на 200-300 г. Тщательно проверяю все позиции по списку - все нормально, все в наличии. Просто не обращайте внимания на глюки Почты, а заказчик должен вскрыть посылку прямо на почте, в противном случае он пишет на обороте квитанции, что отказывается вскрывать посылку. Тогда и никаких претензий не принимайте! А если в посылке действительно недостача, то за это отвечает Почта и составляется акт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Елена, очень толковый совет. РАз такие сюрпризы с весами, то единственная возможность защитить себя - это требовать вскрытия посылки на месте и составлять акт в случае не совпадения с описью. если официально это не зафиксировано работником почты, значит никакие притензии не могут быть предъявлены. Учту это на будущее, хотя хочется верить что с подобной ситуацией не столкнусь. :)

      Удалить
  6. Ой, Катюшка... Не верь глазам своим!!!
    Сайт ПР - рулит!!! Там таааакие глюки, мамадоргая... Мне посылку выслали, допустим, 4-го февраля, я забиваю трек-код и вижу что по нему посылка отправлена 23 декабря по совершенно другому индексу, отдана получателю 29 января и тут же, след. строкой 4-го февраля она отправлена в мою сторону. Т.е. они вообще не парятся и всё напрочь там перепутано :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и такое бывает?!!! О_О Да уж... значит мне до это очень везло и все отражалось четко.

      Удалить
  7. Катя, мне кажется, это просто технический косяк ПР. У меня недавно тоже был забавный случай с посылкой: отправила с объявл.ценностью 1200 руб., а посылка к заказчице уже пришла с объявл.ценностью 3500 руб.!!! Вот как такое возможно? В посылке ж не французское вино было, которое дорожает со временем))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забавно! :))интересно ценность растет от расстояния или от содержания? :))

      Удалить
  8. Я сталкивалась с таким моментом при получении посылок из-за границы. Тоже недоумевала (по описи все совпадало, а вес ниже), пока не пришлось увидеть на почте вот что. Подаю квиток, выносят мне мешок опломбированный пластиковой такой пломбой, пластиковый такой огромный мешок (типа как для картошки), вскрывают, а там моя посылка (уже в коробке как и было отправлено) и на весы. Вес ниже, чем по следилке на таможне был. Хотела уже вскрывать для описи, но догадалась попросить положить мешок на весы - вес до грамма бился с весом на таможне.
    Мне объяснили, что часто посылки поступают в опломбированном мешке и если на таможне будет осмотр или досмотр, то мешок вскрывают и выбрасывают, а вес уменьшается. Пакеты и бандероли в такие мешки не пакуют. И я поняла, что не все заграничные почты пломбируют так посылки, но некоторые видимо накалывались с нашей чудо-почтой и страхуются как могут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну это совсем другой случай :)
      Здесь посылку взвешивают при мне при отправке и я знаю вес, с таким же весом в 1300 граммов посылка приехала в Москву,а на выдаче стала 200. ТАк что коробка добавила бы вес,а не убавила. Хотя информация полезная. интересно, какие страны пломбируют свои посылки

      Удалить
    2. Ага, что-то я плохо вникла в суть. :) Мне кажется они просто не заморачиваются внесением в базу точной информации (отсюда и расхождения). Да и вообще не любят там по инструкции работать. Помню как приучала девушек в местном отделении ПР, что я всегда-всегда взвешиваю посылку ПЕРЕД получением и никогда-никогда не расписываюсь вперед. Почему-то их это сильно возмущало поначалу. Но человек ко всему привыкает, и ко мне они тоже привыкли.

      Удалить
  9. Да уж, ПР это Бермуды еще те. :D
    наткнулась как-то в инете на черный юмор: " Хочешь спрятать труп - отправь его Почтой России". Не в бровь, а в глаз. С содраганием считаю дни , когда из Москвы в Минск придет моя посылка.

    ОтветитьУдалить
  10. Катюш, у нас такой бардак, это жесть. 500 тонн посылок кое как разгребают. А бывает такое , что на сайте показано, что посылка покинула сортировку и все, проходит время, а заказчик уже давно получил, вот ты переживаешь, пишешь - ВЫ ПОЛУЧИЛИ???? - в ответ- ОЙ, ДА, ЗАБЫЛА НАПИСАТЬ. Вот, на кого нарвешься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! У меня подруга с такой проблемой сталкивалась: вся извелась, что посылка не дошла до заказчицы,а та просто не сочла нужным сообщить.

      Удалить
  11. Катя, у меня тоже так было! Делала заказ из другого города в рукодельном интернет-магазине по предварительной оплате. Следила за посылкой, как ты. Так ушла они с весом более килограмма, а на мою почту приехала почти невесомой. Я в панике побежала на почту, думала, что получу одну упаковку. А оказалось все нормально! Вот перепугалась я тогда! (

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, на сайте Почты России в графе "вес" может быть все что угодно, никто на это не смотрит! У вас должна храниться квитанция, к которой указан получатель, номер отправления и вес. К тому же и опись есть. Можно отправить фото-копии заказчику, чтобы он знал что именно и в каком весе ждать. Больше к вам никаких претензий, за несоответствия отвечает почта. Предупредите заказчика, что посылку он обязательно должен взвесить ДО того, как расписался в получении. В противном случае претензии почтой не принимаются. Все почтовые работники об этом прекрасно знают и, хоть и неохотно, но взвешивают! Если вес не совпадает, составляется акт о вскрытии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В немецких квитанциях указан только номер - фамилия и вес никогда не указываются. поэтому вес посылки я могу передать только на словах адресату (или дойти до крайности и сфотографировать посылку в момент взвешивания на почте - представляю глаза немецких почтовиков, у них почта работает как часы :))
      полезный пункт насчет взвешивания и росписи. А ведь и правда! я когда в свое время получала посылки в России, то протянув в окошко квитанцию, меня сначала просили росписатся и только потом(!) выносили посылку.

      Удалить
    2. Да, так во всех отделениях по России делают)))Мне пару раз даже бывало не хотели выдавать, пока не распишусь

      Удалить
  13. У меня, когда отправляю посылки в Россию, всегда их сайт показывает другой вес, часто вообще показывает ноль. Еще ни разу не было правильного веса.
    Что делать с недобросовестным получателем, тут дать совета увы не могу, сама с интересом читаю комментарии.

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, я верю в людей! Думаю, никто бы не воспользовался ошибкой почты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Юля, я верю в хороших людей, но знаю, что не все такие. поэтому предпочитаю не столько решать проблемы по мере их поступления, а избегать их в принципе. :)

      Удалить
    2. Кать, у меня с ПР постоянные приключения, хоть роман пиши! Из последнего- ждала посылку из Рязани, решила посмотреть где она. И вижу, что она уже вручена адресату! Причем в августе 2007 г в Рязани!)))
      А посылка, отправленная дочерью в Казань, доехала до Ижевска, там развернулась и поехала в Новокубанск, где и была получена! К счастью, заказчица оказалась честной и сообщила, что она посылку в Казани получила. На почте перепутали штрих- коды!!! А ты говоришь, вес....)))))

      Удалить
  15. У меня была обратная ситуация. Я получила посылку из Америки, но она была на 1,5 кг тяжелее. Когда вскрыли оказалось, что американцы уплотнили посылку картоном, а на нашей почте его очень удачно намочили. Снаружи коробка успела высохнуть, а вот внутри вся влага осталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А содержимое испорчено?!! О_О Хоть что-то удалось спасти?

      Удалить
  16. Странно что вообще вес остался, часто при пересечении границы вес = 0 )))) лень им вес проставлять, что ли. По России вес я вижу только в начале - а при получении про вес вообще никто не пишет "-" в графе всегда

    ОтветитьУдалить
  17. Да уж, с нашей Почтой России скучно не бывает)))
    У меня однажды посылочка небольшая пришла с интернет магазина,весом в 360 гр. наложенным платежом на 310 руб. Так мне на почте говорят наложка - 3100 руб. :-(( У меня глаза на лоб)))
    Не дают и всё там - платите... оказалось просто на сортировке неправильно забили цифры - прибавили 0 )))

    Так что за ними глаз да глаз!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Может ли вес посылки указываться неправильно на сайте почты России.Заказала пуховик а на сайте почты России проставлен вес 0,014 (кг), т.е. 14 гр. в 3-х пунктах таблицы. Это может быть ошибкой почты? Кто сталкивался с подобным? Ответьте, пожалуйста.
    Возможности связаться с продавцом нет.Можно ли как-то иначе узнать с каким весом была отправлена посылка?

    ОтветитьУдалить
  19. если нет возможности связаться с продавцом, то нет. но скорее всего это опечатка. посылка не может весит столько, это конверт тогда :). в конце концов при получение, если есть сомнения, что там нет пуховика (например слишком легкая и маленькая упаковка), просто вскрываете ее на почте при почтовых работниках при этом ничего не подписывая при получении. и если что-то не так, уже разбираться с почтой.

    ОтветитьУдалить