пятница, 11 января 2008 г.

Большое путешествие по маленькой Литве



Вот и закончились две недели первой серьезной поездки. Последние два дня я уже изнемогала – безумно хотелось домой к швейном машинке и … плите. :) Все-таки долго лентяйничать тоже устаешь. Признаюсь, ожидала большего и поездку оценить можно на «3+» из 5 баллов. Сложилось впечатление, что Литва - это уже не Россия, но еще не Европа. Огорчила безумная дороговизна. Посмотрели мы с мужем много – объехали 4 из 5 крупнейших городов Литвы и пересекли всю страну от края до края, но все равно впечатлений ожидалось больше. Хочу поделится своими непутевыми заметками.
Литва – страна маленькая. Жителей всего около 3,5 миллионов, поэтому первое, что бросилось в глаза – как тихо и спокойно на улицах. В отличие от Москвы никто никуда не торопится. Даже в предновогодние праздники нет суматохи. Литовцы практически все понимают и говорят на русском языке, поэтому проблем с общением практически нет. Был только один казус – молоденькая девочка-официантка отказалась разговаривать с нами по-русски и пришлось в меню заказывать, тыкая пальцем в непонятные названия. В итоге я получила отвратительное блюдо – совершенно невкусное. В общем-то к русским относятся хорошо.
Я сделала два важных для себя вывода:
1. Надо учить английский язык – на нем общаются везде: и в отелях, и в ресторанах.
2. Никогда, никогда, никогда я не буду ездить через готовые туры, купленные у туроператоров!
Честное слово, мне было жаль большинство русских туристов, а их на новый год было очень много. Понаблюдав за ними, я очень обрадовалась, что мы решили поехать сами, перечитав кучу литературы по стране и определив свой собственный маршрут. Дело в том, что турфирмы предлагают путевки на маршруты, наиболее приемлемые им. В Литве это Башня Гедемино в Вильнюсе и Старый город, Тракайский замок, Гора крестов в Шауляе и музеи Чертей и Чюрлениса в Каунасе. Но в Литве есть места, намного интереснее! Например, географический центр всей Европы (определенный Национальным географическим институтом Франции находится недалеко от Вильнюса) или Зоологический музей Каунаса, музей часов и музей велосипедов. Я с грустью смотрела на одну группу, которой показали старинный собор и увели, хотя буквально в двух шагах от этого места существует самая узкая улица во всей Европе. Вообще туристов было действительно жаль. Первого января мы с мужем отправились в Тракайский замок. Спокойно погуляли, все посмотрели, а потом в этот замок привезли 12 автобусов русских туристов. Их всех собрали у входа и пускали по 20 человек раз в полчаса. Большинство людей просто замерзли, потому что им пришлось несколько часов простоять на входе в замок, а ведь на улице было -10. Автобусы к тому времени уехали, кафе рядом нет, даже детки перестали играть и прижимались к замерзшим и невыспавшимся родителям. Да и сами экскурсии происходили по принципу – «быстренько все смотрите и побежали дальше». Люди иногда просто не успевали сфотографироваться. Так что мною сделан вывод – ездить только самим, предварительно покопавшись в справочниках и атласах.
Кстати, нашей семье как раз известные достопримечательности Литвы не понравились. Башня Гедемино представляет собой трехэтажную башню на холме, с которой открывается вид на Вильнюс (кстати, совсем не впечатляющий для меня). Да и сама башня состоит из крутой каменной лестницы и 2 залов с несколькими макетами древнего оружия. А в музей Чюрлениса мы даже не пошли. Чюрленис – национальный живописец и музыкант Литвы, но его картины у меня не вызывают положительных эмоций. Ну, не понимаю я таких "произведений". :) Зато большое впечатление на меня произвела Гора Крестов – небольшой холм, на котором около миллиона крестов всевозможных размеров и религий. На ветру они позвякивают и создается такая своеобразная музыка. Удивительные чувства и впечатления! А Каунасский зоологический музей… какая там коллекция бабочек и ракушек! Собрана такая удивительная коллекция чучел животных (несколько тысяч), что мне почему-то безумно захотелось по приезду вышивать картины животных.
Про янтарь, народное творчество и несколько красивых мест расскажу попозже. Вообще в Литву надо ехать летом, там действительно красиво, но очень, очень дорого! А мы с мужем безумно замерзли и заболели, пока шли по Куршской косе в Морской музей Клайпеды. В виде транспорта от парома до музея предлагается одна единственная телега, в которую запряжена полузамерзшая грустная лошадка. Ее тут же атаковали более шустрые туристы, а нам пришлось 2 км тащится вдоль берега залива. У меня даже шарф льдом покрылся. Правда морской музей оказался действительно замечательным и интересным местом, но дорога туда ужас!
Пока я всем не надоела, буду закруглятся. Пойду покопошусь в своих тряпочках, а то так хочется чего-нибудь пошить. Я безумно соскучилась по все вам, дорогие мои девочки, и очень тронуло, что столько замечательных пожеланий и поздравлений вы оставили мне. Вот сейчас пойду писать Оленьке-Челоньке свой адрес. Очень хочу поучаствовать в подготовке подарков к 8 марта.

8 комментариев:

  1. С возвращением! жду продолжения рассказа!

    ОтветитьУдалить
  2. Кааать, наконец-то вернулась :) А я каждый день заглядываю, не приехала ли. Соскучилась :)
    Рассказывай скорей дальше (как с машинкой и плитой наобнимаешься :))) Ооочень интересно, жаль только, что поезка не совсем оправдала твои ожидания :(

    ОтветитьУдалить
  3. Катюшка, с возвращением!!!
    Неоправданные впечатления - тоже впечатления. Ты же побывала в новом(другом) месте, увидела разные города, в конце-концов сменила обстановку(для меня одно это уже отдых-отдых от повседневности, (даже если эта посведневность устраивает, от нее тоже нужно отдыхать)). А про самую узкую улочку в Европе нам то же самое говорили в Праге, там 60-70 см шириной улица ступеньками вниз, длинная тоже, 2 человека не разойдуться, а крупные люди вообще не пройдут, даже светофоры стоят с двух концов :)))
    Кать, мы с мужем давно отказались от помощи турагенств и ездиим отдыхать самостоятельно везде, билеты, отели, маршруты - ты сам себе хозяин! Молодцы что не побоялись!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюшка! Рада тебя снова видеть (слышать и т.д.) Я по тебе уже соскучилась))) Не переживай из-за поездки-это так первый блин, а он как говориться... Но вот следующая поездка точно намного больше понравиться) Ведь кто тут хозяин жизни?...:)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки мои дорогие-любимые, здраствуйте! Как я рада видеть вас в новом году! Всех обнимаю! Я тоже по вам очень соскучилась! Как только разгребу накопившиеся дела обязательно напишу про самые интересные места и фотки покажу! Я вообще поняла, что правы те, кто считает: поехал заграницу один раз отдыхать - будешь стремится туда ездить еще и еще! :) Думаю, что большую роль на отрицательном настроении сиграло и то, что я заболела. Просмотрела все фотки и даже обидно стало: я везде просто Пятачек (розавая и с красным опухшим носом). Может это и огорчило, но сейчас больше вспоминаются интересные моменты!

    ОтветитьУдалить
  6. катюшка, с возвращением. :)) и холод, и дороговизна - все фигня. главное - вы ездить стали, другой мир увидели. а насчет организованного туризма - не уверена, что всегда обязательно только самим. это дороже на порядок и более хлопотно. я всю италию объездила с группой - не представляю, как я сама стала бы заказывать 10 гостиниц и все экскурсии. да и из города в город переезжать - хлопотно. там такие странные правила дорожного движения, такие запутанные дороги. а уж в десятки маленьких потрясающих городишек я точно бы не попала - только с экскурсией, на 5-6 часов. а потом я рассталась с группой и на море отдыхала неделю уже сама. так что не ставь себе рамки - организованный туризм, если у тебя не так много денег и нет знания языка, - иногда прекрасный вариант. ведь у турагентств свои скидки даже на гостиницы и экскурсии. надо ими пользоваться. :)) в общем, с почином тебя! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Птич, это я наверное погорячилась. :) Просто в страны, где можно по русски изяснятся точно можно и нужно самим ездить. А учитывая, что я свободно владею только русским, за дальнее зарубежье я наврядли решусь сама. Ну разве только если мужа в качестве переводчика возьму. :)

    ОтветитьУдалить
  8. С приездом Катюша. Какой прекрасный рассказ, жаль что короткий. Буду ждать продолжения про янтарь.

    ОтветитьУдалить