Это часть о всевозможных видах транспорта и то, как японцы это дело организуют.
Московское метро по сравнению с Токийским – это скромненькая понятная схема. Японское метро – это такое хитросплетение станций, дорог и ветвей, что не запутаться невозможно. Помимо этого есть еще наземное метро – что-то типа электричек, которые ходят по городу. Расписание весьма странное – с одной и той же платформы в одно и тоже время поезда могут идти в разные стороны и с разными остановками и по разному маршруту! То есть четкого расписания по дням нет! Супруг спросил как же Японцы разбираются во всем этом. Его гид объяснил, что они и не разбираются. Просто утром, прежде чем выйти из дома, они отправляют смс-сообщение о том где они находятся и куда им надо попасть в определенное время, а им на мобильный приходит несколько вариантов ответа как ехать.
Такси
Чистота и стерильность – вот девиз таксистов. Все машины внутри застелены белоснежными!!!! чехлами, все водители в белоснежных!!!! перчатках и опрятно одеты. Вспоминая наши такси и становится как-то грустно…
Рикши
До сих пор в Японии есть этот вид транспорта. Молодые люди впрягаются в тележку и за некоторую плату возят желающих. Прошу заметить, что это в больших городах, поэтому представьте как смотрится парень тянущий телегу с пассажирами среди машин. :) Сами рикши выглядят не менее опрятно чем таксисты – все в спортивных костюмчиках и сверху белоснежные свитера!
Вот так выглядит наземная железная дорога….
….а так метро.
А теперь о «розовых вагонах».
Муж с гидом заходят в вагон, японец кивает на какую-то розовую табличку на стекле и поясняет моему мужу, что вагон женский. Объяснение такое: в час пик толпы народов и многие японцы любят в это время, пользуясь давкой, тереться и лапать женщин. Посему чтобы избежать конфликтов, были введены розовые вагоны. Обычно это 4-ый и еще один вагон метро. Они выделяются розовыми табличками на стекле. В обычное время в таком вагоне можно ездить всем, а вот в часы пик (утром и вечером) только женщинам. Так-то!!! :)
спасибо! я про женские вагоны не знала - здорово! А про токийское метро все точно! Нам один японец пытался объяснить как нам добираться до отеля и сказал на метро не ехать, а то потеряемся и добавил, что он сам там пару раз уже терялся :) мы пользовались электричками, а в последний день для впечатлений решили проехать и на метро, по схеме-переход, найти не можем.Спросили служащим, им настолько трудно было объяснить, что он пошел нам показать и через многочисленные повороты привел нас к длинющему переходу и по нему мы шли точно минут пятЬ и это был переход на соседнюю линию:)
ОтветитьУдалитьКатюша, больщое спасибо за очень интересные и содержательные рассказы о Японии. Поражаюсь этой нации, при таком техническом прогрессе они не растеряли счастья - радоваться жизни. И всё ж они для нас загадка. Восток - дело тонкое. Тем более хочется узнать побольше. С нетерпением жду продолжения.
ОтветитьУдалитьОчень интересный пост! Розовые вагоны повеселили.
ОтветитьУдалитьочень интересно, спасибо.... а чистота там - это и понятно, во-первых, это культура с давних времен, а во-вторых, площадь... там легче уследить.... но скорее от людей зависит, нам до них уж очень далеко, как не печально...
ОтветитьУдалитьКак интересно. Вот что значит воспитание. Про женские вагоны это что то. С нетерпением жду продолжения рассказа
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо большое за репортажи! Очень интересно!! И с большим нетерпением жду продолжения.))
ОтветитьУдалитьНдаа... понятно одно! чтобы не потеряться, ножно только с рикшей или на такси, в метро черт ногу сломит, да еще и автоматизировано все, спросить некого:) Сидела бы я, наверное, только в будке для курения, дабы отойти от шока и собраться с мыслями:)))
ОтветитьУдалитьЖенские вагоны - это нечто! Я бы за такое двумя руками :))
ОтветитьУдалитьА рикши - фуууу... Мне кажется, что для европейца это дикость несусветная, в жизни бы не поехала :-/
Какое простое решение проблемы автобусных приставаний!
ОтветитьУдалитьА как японцы пишут смс?
Какие они продуманные, японцы эти;)) Но схема метрополитена... ооооооооооооооооо! Логика вообще отсутствует или она такаааая восточная, что русскому мозгу - абзац!
ОтветитьУдалитьДевочки, и не говорите про метро - там черт ногу сломит. Я вот с Hellen сяду в стеклянную будочку и буду истерично курить. Меня вообще к технике допусктаь нельзя - не дружу я с ней. :)
ОтветитьУдалитьБудет еще часть 3 про рестораны, а больше ничем порадовать не смогу. зато вот сегодня вернулась подруга, была в Египте, ездила к бедуинам, впечатлений масса. Раздабуду фотки и напишу постик. Так что из Японии перенесемся в пустыни Египта... :)
Лан, как раз европейцы на рикшах и ездят ради экзотики. Я б тоже не залезла, но... факт остается фактом - чаще ездят туристы.
ОтветитьУдалитьSashkale, спросила у мужа насчет смс. Говорит у них как бы два языка - иероглифы и японский писенный (латиницей). вООБЩЕ У НИХ НЕСКОЛЬКО АЗБУК. Муж сказал, что у них даже на ноутбуках иероглифы есть.
Спасибо за столь интересный обзор! Розовые вагоны впечатлили ;) а ещё, как человека некурящего- будки для курения, отличная идея! У нас в некоторых фирмах такие курилки сделаны, дабы начальство не заходя в курилку видело, кто часто курить бегает :)
ОтветитьУдалитьAqvatali, я как человек курящий и обеими руками за будки, потому как считаю не позволительным курить рядом с теми, кто этого не делает. А вот контролировать курящих подчиненных через стеклянные коробки - это идея супер!!!
ОтветитьУдалитьЭто делает вам честь :) далеко не все курящие могут похвалиться таким отношением к этому щекотливому вопросу...
ОтветитьУдалить:)
ОтветитьУдалитьСо мной вообще-то желательно на "ты"... :)
Согласна! учту на будущее ;)
ОтветитьУдалить