Первая часть
нестандартных впечатлений была вот тут, сегодня продолжу немного интересного и
полезного.
Итак, передвижения по воде.
Выходим из вокзала и вот такой вид...
Самый практичный вариант – это проездной. Например,
на 2 дня 30 евро и, поверьте, это дешево, так как одна поездка в одну сторону стоит 6 евро (на любое расстояние, но
расстояния в Венеции небольшие – везде пешком дойти можно, ну окромя отдельных островов :)). А так за тридцатку
вы двое суток (ночью тоже можно покататься) ездите куда угодно: и по Гранд-каналу,
и вокруг Венеции, и на острова: Мурано, Бурано и прочее тоже входят в проездной.
Путешествовать удобно на «вапоретто» –
что-то вроде речного трамвайчика. Они курсируют по определенному маршруту и четкому расписанию навроде автобусов, только по воде. Очень
советую несколько раз проехать по Гранд-каналу как ночью, так и днем. Каждый раз будете замечать что-то новое.
Еще
один замечательный маршрут вокруг Венеции: дворец Дожей с воды смотрится куда лучше чем вблизи
(он сильно потрескавшийся и очень много народу). А еще на этом маршруте после 30 минут езды вы увидите другую, не туристическую Венецию:
фабрики и заводы, обычные типовые дома.
Это венецианская скорая: машин-то в городе нет и все на
катерах, в том числе врачи и полиция. Все
думаю, как же они носилки из домов на
катер заносят или вот если
пожилые люди в «больничный катер» должны сесть. Неудобно наверное… хотя
подозреваю, что местные жители привыкли с детства к качке.
Есть даже такая «фишка»,
что вот истинные венецианцы на гондолах когда ездят, то они едут стоя, так как
им не страшна качка и не пугает отсутствие высоких бортов у этой лодки (там такие бортики,
что выволится легко). Но сейчас местные пользуются только маленькими моторками – они есть,
наверное, у каждой семьи. Гондолы – это для туристов: медленно, пафосно и очень дорого.
Про гондолы… красивые кривые лодки. Всегда имеют
определенную форму и длину, делают их из 9и сортов дерева.
Интересно, что правильно называть лодки «гОндола», а
не «гондОла», по крайней мере именно так их называют итальянцы. «Моду» на
ударение на второе «О» ввели русские поэты
в конце XIX века.
Они, вдохновившись красотами Венеции,
сталкивались с проблемой: в русском языке крайне трудно
подобрать рифму к слову «гОндола» при таком ударении. Так что
пришлось ударение сместить на другую «О»
и так это слово и прижилось с неправильным ударением.
Гондольеры - самые
высокооплачиваемые лодочники в мире и пробиться в их ряды практически не возможно.
Число гондольеров в Венеции четко регламентировано и как только один уходи на пенсию,
его место имеет право занять сын или другой
родственник.
Если таковых желающих не
имеется, то свободное место переходит
первому в очень длинной очереди. Причем гондольером может стать только
коренной венецианец и мужчина. Не так давно было впервые сделано исключение и
разрешение стать гондольером получила одна венецианская дама.
Развозка продуктов по магазином само собой тоже по воде…. :)
В следующей раз больше суши, а так же путешествия на Мурано и Бурано. Надеюсь, экскурс по воде понравился. :)
Неужели столько воды ?! А авто там есть? :)
ОтветитьУдалить30 евро - за 2 дня на проезд, это сколько ж надо получать?)
Тем, кто боиться воды лучше выбрать другой город для посещения в Италии.
авто нет, а проездные для местных совсем за другие цены. Ведь на месяц или год турист покупать не будет. посему зарабатывают на туристах. К тому же подозреваю, что местные и не пользуются транспортом -все очень рядом и можно пройти куда угодно.
УдалитьКатюша, а мне понравилась вторая история из серии "Венеция. Нетрадиционный взгляд". Маловато только;);А про машину склрой помощи вспомнилось мне как я в 2011 году тряслась в одной из них. Ехала и думала что это какой-то краш-тест - доедешь или не доедешь до больнички. Не знаю как сейчас с машинами скорых в Киеве, но думаю что моя поездка в 2011 была куда более страшной чем поездка на лодочке-скорой.
ОтветитьУдалитьну.... тебе всегда мало :)) то про брошки. то вот про Венецию. :)) приятно, что тебе так нравиться меня читать, спасибо!
УдалитьОбалдеть! Интересно! про гондолы не знала столько информации, спасибо!
ОтветитьУдалитьпожалуйста :))
УдалитьКатюша, как интересно! И у меня тот же вопрос: там совсем нет машин?
ОтветитьУдалитьконечно нет, там же нет дорого в привычном понимании. ТО есть вся Венеция это каналы и канальцы, а так же улочки и мостики. то есть как бы как пешие зоны. Все они не очень широкие и огромное количество мостиков (что-то около 450 на весь город) так что машина просто не проедет по ступенчатому мосту или там по подворотням узеньким. я в следующий раз покажу больше фото суши.
УдалитьЧитала естественно с интересом. Узнала новое о традициях гондольеров в передаче должности. Жду с нетерпением о Мурано. Очень меня их стекло завораживает.
ОтветитьУдалитьну там стекло стеклу рознь.... я-то думала что вокруг будет роскошь из стекла. а по сути 90 процентов ширпотреба под девизом "раз сделано на острове мурано, то муранское стекло, а качество роли не играет"
Удалить