среда, 20 августа 2014 г.

Еще про Венецию (прогулка по воде)



Первая часть нестандартных впечатлений была вот тут, сегодня продолжу немного интересного и полезного.
Итак, передвижения по воде. 

 Выходим из вокзала и вот такой вид...

Самый  практичный вариант – это проездной. Например, на 2 дня 30 евро и, поверьте, это дешево,  так как одна поездка в одну сторону  стоит 6 евро (на любое расстояние, но расстояния в Венеции небольшие – везде пешком дойти можно, ну окромя отдельных островов :)). А так за тридцатку вы двое суток (ночью тоже можно покататься) ездите куда угодно: и по Гранд-каналу, и вокруг Венеции,  и  на острова:  Мурано, Бурано  и прочее тоже входят в проездной. 


Путешествовать удобно на  «вапоретто»  что-то вроде речного трамвайчика. Они курсируют  по определенному маршруту и четкому расписанию навроде автобусов, только по воде.   Очень советую несколько раз проехать по Гранд-каналу как ночью, так и днем.  Каждый раз будете замечать что-то новое. 


Еще один замечательный маршрут вокруг Венеции: дворец  Дожей с воды смотрится куда лучше чем вблизи (он сильно потрескавшийся и  очень много народу). А еще на этом маршруте  после 30 минут  езды вы увидите другую, не туристическую Венецию: фабрики и заводы, обычные типовые дома.  


Это венецианская скорая: машин-то в городе нет и все на катерах, в том числе врачи и полиция. Все думаю, как же они носилки из домов на  катер заносят или  вот если пожилые люди в «больничный катер» должны сесть. Неудобно наверное… хотя подозреваю,  что местные жители привыкли  с детства к качке. 


Есть даже такая «фишка», что вот истинные венецианцы на гондолах когда ездят, то они едут стоя, так как им не страшна качка и не пугает отсутствие  высоких бортов у этой лодки (там такие бортики, что выволится легко). Но сейчас местные пользуются только маленькими моторками – они есть, наверное, у каждой семьи. Гондолы – это для туристов: медленно, пафосно и  очень дорого. 


Про гондолы… красивые кривые лодки. Всегда имеют определенную форму и длину, делают их из 9и сортов дерева. 


 Интересно, что правильно называть лодки «гОндола», а не «гондОла», по крайней мере именно так их называют итальянцы.   «Моду» на ударение на второе «О» ввели русские поэты  в  конце XIX  века.  Они, вдохновившись красотами Венеции,  сталкивались  с проблемой:  в русском языке  крайне трудно  подобрать рифму   к слову «гОндола» при таком ударении. Так что пришлось ударение  сместить на другую «О» и  так это слово и прижилось с неправильным ударением. 


Гондольеры  - самые высокооплачиваемые лодочники в мире и пробиться в их ряды практически не возможно. Число гондольеров в Венеции четко регламентировано и как только один уходи на пенсию,  его место имеет право занять сын или другой родственник. 
Если таковых желающих  не имеется, то  свободное место переходит первому  в  очень длинной  очереди. Причем гондольером может стать только коренной венецианец и мужчина. Не так давно было впервые сделано исключение и разрешение стать гондольером получила одна венецианская дама.
Развозка продуктов по магазином само собой тоже по воде…. :)


В следующей раз больше суши, а  так же путешествия на Мурано и Бурано. Надеюсь, экскурс по воде понравился.  :)


10 комментариев:

  1. Неужели столько воды ?! А авто там есть? :)
    30 евро - за 2 дня на проезд, это сколько ж надо получать?)
    Тем, кто боиться воды лучше выбрать другой город для посещения в Италии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. авто нет, а проездные для местных совсем за другие цены. Ведь на месяц или год турист покупать не будет. посему зарабатывают на туристах. К тому же подозреваю, что местные и не пользуются транспортом -все очень рядом и можно пройти куда угодно.

      Удалить
  2. Катюша, а мне понравилась вторая история из серии "Венеция. Нетрадиционный взгляд". Маловато только;);А про машину склрой помощи вспомнилось мне как я в 2011 году тряслась в одной из них. Ехала и думала что это какой-то краш-тест - доедешь или не доедешь до больнички. Не знаю как сейчас с машинами скорых в Киеве, но думаю что моя поездка в 2011 была куда более страшной чем поездка на лодочке-скорой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну.... тебе всегда мало :)) то про брошки. то вот про Венецию. :)) приятно, что тебе так нравиться меня читать, спасибо!

      Удалить
  3. Обалдеть! Интересно! про гондолы не знала столько информации, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, как интересно! И у меня тот же вопрос: там совсем нет машин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно нет, там же нет дорого в привычном понимании. ТО есть вся Венеция это каналы и канальцы, а так же улочки и мостики. то есть как бы как пешие зоны. Все они не очень широкие и огромное количество мостиков (что-то около 450 на весь город) так что машина просто не проедет по ступенчатому мосту или там по подворотням узеньким. я в следующий раз покажу больше фото суши.

      Удалить
  5. Читала естественно с интересом. Узнала новое о традициях гондольеров в передаче должности. Жду с нетерпением о Мурано. Очень меня их стекло завораживает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну там стекло стеклу рознь.... я-то думала что вокруг будет роскошь из стекла. а по сути 90 процентов ширпотреба под девизом "раз сделано на острове мурано, то муранское стекло, а качество роли не играет"

      Удалить