суббота, 4 апреля 2015 г.

Блошиный рынок в … церкви



Неожиданно? И мне так показалось…. Все больше привыкла к блошкам на улице, несколько раз попадала на блошиные рынки, проводимые в  школах и садиках, один раз в доме престарелых… а вот в церкви никогда.  
Это произошло в сентябре –  гуляя по Вене, увидела на дверях  небольшой церкви объявление, что мол у нас сегодня блошиный базар, заходите….а почему бы и не зайти? Тем более до автобуса  домой  у меня оставалось 2 часа  и  терять шанс поглядеть на блошку в церкви  я не хотела. Да и не только дело в блошке: мне всегда было интересно, что там в подсобных помещениях, как они выглядят и как там все устроено… 


Прошу прощения за некоторую размытость фотографий –  это была последняя фотосессия моего фотоаппарата. 

Заходим в церковь…
Здесь полумрак и  много горящих свечей…и удивительная, цепляющая сердце,  музыка    сверху над входом на втором ярусе церкви расположен небольшой  орган…


В одном из проходов указатель на маленькую дверку. Заглядываем в нее и вот он совсем другой мир:  никакой росписи на стенах, светло и чисто… А еще тихо... Иду по коридору и думаю – а правильно ли я зашла? Вокруг никого нет, коридор длинный. По обеим сторонам попадаются закрытые дверки.

 слева вход в подсобные помещения

Но вот коридор заворачивает и там…еще один коридор, только вот тут уже не так тихо:  молодой священник доброжелательно здоровается и приглашает  проходить и не стесняться…тут вдоль стен стоят картины и просто  пустые рамы, большие и совсем маленькие…несколько человек выбирает …. 


Идем дальше, еще коридоры, теперь небольшие… в каждом что-то расставлено на стульях и скамьях, стоящих вдоль стен. И везде бдительные старушки. :)


Потом небольшой внутренний дворик. Здесь стоят скамейки и многие, греясь на осеннем солнышке,  уплетают за обе щеки домашнюю выпечку, которую можно купить тут же… 


Большая зала  – конечный пункт, здесь собрано все  самое интересное и ценное (в стеклянном шкафчике ювелирные украшения, серебряная посуда и позолоченные вещи).Тут много чего и здесь я застреваю надолго… :)


Самая идея, на мой взгляд, чудесная – прихожане приносят хорошие, но  уже не нужные им вещи: посуда, украшения,   книги и картины… кто-то печет  пирожные и кексы, пироги с фруктами и продает их,   а все деньги с продаж поступают на благотворительность.  Помните, что-то подобное проводилось в советское время в школах (как же оно называлось? Не помню).Только  нужно было принести что-то сделанное своими руками или родительскими...ну или испечь что-то сладенькое. Помню, моя мама пекла чудесные трубочки со сгущенкой,  которые расходились в лет и я этим очень гордилась :).




Сказать по правде, цены были выше, чем на обычной блошке, тем не менее  я не удержалась и купила парочку новогодних игрушек из дерева. А вот брошки не купила: современные мне не нужны,  а винтажные были очень и очень дорогими…но надо отдать им должное – они совершенно необычные. Вот они, правда чудесные? Это керамика и фарфор, разрисованные вручную…Изображены разные профессии и сказочные персонажи, кто-то собирал целую коллекцию… Я  долго их рассматривала,  но  не купила ни одну:  здравый смысл у меня всегда четко оценивает сколько стоит отдавать за брошь, если дороже – значит она не моя.:)


И это броши, тоже старенькие...


Вот такая небольшая и полуразмытая (из-за фото) экскурсия. По крайней мере я теперь представляю как все внутри  у католической церкви устроено.

А еще мне очень хочется как-нибудь  попасть за кулисы цирка и театра,  и в запасники музея и хранилище библиотеки. :) Ну, может как-нибудь когда-нибудь...

13 комментариев:

  1. Как интересно и необычно! броши очень интересные, и замечательные иргушки новогодние, но я зависла на кружевах))) Церковь очень красивая. Ты умничка, что пошла туда и поделилась этой красотой с нами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цены на эти кружева были совершенно не приличные, обычно такие вещи покупаю. но тут....

      Удалить
  2. Спасибо, было очень интересно почитать, посмотреть!
    В школе это называлось ярмаркой, скорее всего.

    А я себе браслетик купила сегодня на похожей распродаже)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно! Ярмарка! было-было.... я себе как-то на такой ярмарке купила игольницу в виде вязанных грибов, помню так они мне нравились....

      Удалить
  3. Конечно, впечатляет! Особенно привлек сундучок с кружевом и, разумеется, броши.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно очень посмотреть на церковь в разных ракурсах. Я бы тоже не смогла удержаться, чтобы не зайти. А уж от чемодана с кружевами - сплошной восторг! )) Катя, спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  5. приятно, что экскурсия понравилась...надеюсь не раз еще попаду на необычные блошки -это совсем другой мир.... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная экскурсия!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Катюша, спасибо за экскурсию, всегда интересно заглянуть туда, где простому смертному нельзя побывать.
    Я в детстве бывала в закулисьях театров и прочих культ мест - когда в хоре занималась и выступали. А несколько лет назад в гримерке и закулисье местного драматического театра - ничего особенного :) вот если бы подглянуть в каких- то крупных и именитых, это да, думаю интересней :)
    Эх, как ты удержалась от брошей, я не коллекционирую и то некоторые прям очень очень - или я шопоголик? :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я в детстве в нашем и не только нашем доме культуры была за кулисами, тогда это было жутко интересно... но теперь тянет в более большой формат. :)) может когда попаду....
      удерживаешься отлично, когда тебе называют цену явно завышенную в пару раз :)) отрезвляет мгновенно

      Удалить
    2. значит мой диагноз - шопоголизм :)))
      Да, в крупных форматах, я бы тоже побродила ;)

      Удалить
  8. ярмарка солидарности у нас называлась :)

    ОтветитьУдалить