среда, 15 апреля 2015 г.

Чудеса блошиного рынка или на ловца и зверь бежит :)



Буду хвастаться. :)
Потому что распирает от радости! Всегда приятно находить на блошке  что-то не просто милое, а совершенно потрясающее! Такие случае не часты, чтобы вот так на блошке найти что,  о чем давно мечтала в виду редкости или уникальности вещи. Каждую неделю  нахожу что-то  замечательное или милое, но вот  что-то уникальное – это не часто встретишь.  А теперь представьте, что в один день на одном рынке я нашла  не одну, а несколько (!!!) вещиц из разряда «намечтаю  в свою коллекцию».  А если быть точной, то не поверите, их  около 20и!!!! И  как вам такая удача? :)


 Не раз рассказывала в постах  о брошах, что у меня есть четкая граница суммы, которую я не переступаю даже если нахожу что-то совершенно потрясающее  и эта граница довольно небольшая  в финансовом вопросе.  Хобби не должно  быть затратным как мне кажется, поэтому если что-то мне  дорого по цене  – не покупаю. Знаю правило:  я обязательно найду эту вещь через неделю, месяц или  год  за приемлемые деньги. Но есть вещи, которые найти практически невозможно, потому что они  всегда редки и дороги.  А поэтому их находка вызывает такую бурю эмоций. 

 Итак, находка №1:
 Буквально на прошлой неделе я показывала пост о блошином рынке в Австрийской церкви,  куда меня занесло случайно. И там были фотографии удивительных стареньких  брошей, которые я не купила из-за их дороговизны. Встречаю эти броши в принципе  редко и если встречаю, так только у антикваров. Цена сами понимаете какая….  Да и сохранность сомнительная –  миниатюрные куколки из фарфора и керамики за 70-60 лет теряют краску и бьются. 

 Интересно, есть ли здесь дама ему в пару?

 И вот представьте мои чувства, когда уже в самом конце рынка, после 5 часов гуляний под открытым небом (был очень большой рынок) я натыкаюсь на пожилую  фрау, которая упаковывает свои вещи.  Ей помогают ее взрослые дети – они торопятся, так как набежали тучи и начинает моросить дождь. Я почти прошла мимо, но что-то меня дернуло к большой коробке. А там…..  там кучкой (уж прости за не литературное сравнение)  насыпаны вот эти фарфоровые броши, которые выпускались  сразу после войны.   Я спросила цену, так, просто для интереса  – они уже почти все свои коробки собрали   и торопились, но услышав ответ я не поверила ушам своим и попросила остановить сборку. А дальше…  я  осторожно перебирала эти горсти фарфора. Многие персонажи были сломаны, сколоты детали лиц и ног, стерта краска… но среди всего это были и настоящие живые персонажи, целенькие, правда страшно запыленные. Я отыскала 12 красивых целых персонажей…


 В общем,  выкупила где-то треть  коллекции  за совершенно смешные деньги.   Именно коллекции, потому что отец вот этой женщины начал собирать ее сразу после войны…. А после его смерти детям и внукам коллекция стала не нужна. Сначала она была ссыпана в коробку, а со временем добралась  на блошку, где я  с ней и повстречалась. Ну и теперь после такого долго предисловие знакомьтесь: часть персонажей  показывают профессии, часть немецкие национальные костюмы по землям. Я не все еще разгадала... Только почистила и умыла всех,  так что  идеи профессий  принимаются и учтите поправку на время.
 Сначала 6 фарфоровых. потом 6 керамических персонажей. Фарфоровые - это разные национальные костюмы.


Мне кажется, что они пара по костюмам


 А вот эта девушка определенно из Шварцвальда, судя по красным помпонам на шляпе. Уже как-то  показывала пластиковую  брошь  с подобными помпонами - это признак незамужней девушки Шварцвальда (если помпоны на шляпе черные -замужняя).




Эта девушка с большим украшением из банта пока не опознана, но думаю, благодарю банту быстро определим откуда красавица.
 

А теперь керамические броши-профессии.
Первые две собирательница овощей и собирательница винограда...


А вот эта похоже мойщик, судя по ведру и тряпке.... но чего?  явно не автомобилей, не в то время.... мойщик окон?

Загадка: кто это? 
Кажется кисть и ведерка с краской подразумевает, что это маляр. но вы видели маляра в белых врачебных халатах, и уж тем более чистых?


Тут все понятно - рыбак.


А вот кто это?  и почему он задирает свое одеяние? Белая одежда или только фартук, кепка с козырьком и топор в руке...не может быть, чтобы дровосек! а кто тогда? Какие старые професии могли использовать топор?


Помимо этих находок мне удалось поймать еще одну  брошь вазочку (о них рассказывала уже), только не пустую, а  с шерстью  серны – это местный колорит.  А  еще кукурузу, воздушный шар, резиновый букет, кожаный сапог (это такая прелесть!) и гигантскую брошь  в виде  забавного зверька, который не прикалывается на груди, а цепляется через плечо (ага, такая брошь: впереди мордочка, а сзади свисает хвостик :)). Добавьте сюда еще несколько брошей из 70ых  на  алкогольную тему и брошь фонарь и станет понятно, что такое для меня «брошечный джек-пот» :).   Все вышеперечисленные покажу в ближайшее время. 

Забыла написать про размер: в среднем по 4 см.
Идеи  по названием и разделение со мной радости принимается в комментариях :)

35 комментариев:

  1. Катюшка, вот это улов! Поздравляю! Только на днях рассматривала фотографии с подобными брошечками у тебя в блоге и ещё подумала что это , скорее всего, производство ваших "южных" фарфоровых мануфактур.Здесь, на севере, я такого никогда не встречала. Хотя, может, и ошибаюсь. Последняя брошечка может быть мясником ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень может быть. Хотя я и тут их видела очень редко и так поштучно или парочкой...
      точно! мясник! :)

      Удалить
  2. Супер, поздравляю.
    Маляр запросто может быть кондитером

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тань,я даже боюсь представить размер сладостей, если у него кондитерская кисточка такого размера и ведёрко глазури :))

      Удалить
  3. Поздравляю, Катя! Улов просто волшебный!

    ОтветитьУдалить
  4. Это называется вот уж повезло так повезло! Поздравляю! В последнем мужичке я тоже подозреваю мясника.

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! Недавно где-то открытки видела. Нашла! Вот здесь, Кать http://www.liveinternet.ru/users/veralex/post198182597/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо!!!! Все себя захомячила, с бантами все понятно стало.

      Удалить
  6. Обалдеть! Чудо какое-то! Нравятся сильно.... ... )))

    ОтветитьУдалить
  7. оооо, Катюша, разделяю твою радость :) и поздравляю! улов суперский!
    Последний мужчина с топором - может мясоруб? :) ну или как правильно назвать кто мяско разделывает.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне тоже кажется, что с топором - это мясник. Пуговицы у него, как обычно на поварских костюмах. А маляры действительно ходят в белом. Сейчас у них белые комбинезоны, а раньше, наверное, были белые халаты.
    Необычные броши. Никогда не видела таких. Ну, наверное и не присмтривалась, конечно :)

    ОтветитьУдалить
  9. решено: последний будет мясник!

    ОтветитьУдалить
  10. Нужно было все брать - ведь есть возможность реставрации.
    А коллекция - супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и как реставрировать сбитый фарфор? склеить? но это всегда видно и к тому же нет в нем уже никакой ценности, увы. это если камешек выпал или еще что тут можно реставрировать, а фарфоровые отколотые ножки -головы это уже мусор.
      Жаль, что они с ним так плохо обращались, все-таки коллекция деда.

      Удалить
    2. Кать,есть специальная техника по реставрации фарфора, но это прерогатива специализированных реставрационных мастерских, и стоит немалых денег. В домашних условиях толково отреставрировать фарфор не получится.

      Удалить
    3. знаю про специальную технику, но я ж не музей. :)) поэтому и говорю что брать сколотый фарфор бесполезно, тут и выпавшие камешки вставлять проблема - темнеют от клея или не тот размер, а что уж о фарфоре говорить...фарфор только целенький в коллекцию.

      Удалить
  11. Катюша!!! просто не могла оторваться от этой красоты! Я так рада за тебя!! Как здорово, когда твое терпенье щедро одаряется! Замечательное пополнение коллекции!
    Что-то же заставила тебя остановиться около этой коробки!!! Наверное, эти запыленные фигурки почувствовали, что ты сможешь дать им новую жизнь и остановили тебя!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Сама не знаю, чего меня туда потянуло. :)) Эти броши стали последней и самой ценной покупкой, до этого я купила еще несколько красивых и редких, так что была довольна и счастлива, но на такое я даже не рассчитывала. :)

      Удалить
  12. Привет! Катя, тебе очень повезло с находкой!!! Это значки выпускавшиеся в примерно в 1935 г, по коллекциям, у тебя они не полные ( но значки в идеальном состоянии и стоят достаточно много ) Подробнее почитать можешь у меня в блоге http://belka-zerkalce.blogspot.ru/2011/11/3.html
    Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  13. Лови ссылку http://www.sammlerecke.at/whw/whwstart.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, повезло - это точно. :)) вспомнила тот твой пост, я ведь в нем о этих брошах мечтала и комментарий оставляла.... намечтала спустя 3 года. :))

      Удалить
  14. Умопомрачительная находка! От души поздравляю!)) А еще подумала, как печально что человек когда-то собирал коллекцию, любил ее наверное, а его потомкам она оказалась совершенно не нужна(( Я так порадовалась, что эти брошечки нашли новую хозяку, которая будет их любить и беречь!

    ОтветитьУдалить
  15. Вот это улов! Поздравляю!!! Совершенно дивные миниатюрки!
    А девочка с черным бантом - из Эльзаса, скорей всего. Я такую вышивала на новогоднем шарике:) - http://jessika1000.gallery.ru/watch?ph=bLip-fPAZi

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, хорошая мысль, запишу в свой каталог...осталось еще пареньков определить и будет мне счастье :)

      Удалить
  16. Девочка с желтым ведерком, в белом платочке и белой юбке с цветочками - в костюме лужицких сербов (лужичан).

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Катюша, поздравляю! Это тебе крупно повезло! )))

    ОтветитьУдалить
  20. Всегда пожалуйста! Просто я интересуюсь этнографией, а также коллекционирую кукол в национальной одежде, поэтому немного разбираюсь в этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово! такое мнение вдвойне весомо, спасибо!

      Удалить
  21. Катюша, с удачей тебя! Когда долго мечтаешь и веришь, что мечта исполнится - это случается. Представляю, как ты брошечки "купала", потом рассматривала)))). А я ещё в этом году не была на блошке. Видела на картинке девушек в таких шляпах с красными помпонами. Теперь, благодаря тебе, знаю какой страны они и что цвет означает))).

    ОтветитьУдалить
  22. По-моему, девушка с чёрным бантом - из Шаумбург-Липпе.
    https://www.pinterest.de/pin/89157267598096365/

    ОтветитьУдалить