суббота, 25 апреля 2015 г.

Самый большой блошиный рынок Германии



Вот уже третий год   еще с февраля жду этот рынок и  каждый раз разные впечатления от прогулки  – тут  как повезет.  Этот блошиный рынок проводят всегда в одном месте: в Мюнхене, на том же поле,  на котором осенью будет проходить Октоберфест. Поле огромно и все заполнено продавцами, которые съезжаются  сюда со всей Германии.  Да и народу много… порой  кажется, что ты плывешь в сплошном потоке людей и даже не имеешь возможности сделать шаг в сторону и задержатся у какого-нибудь стола. Мероприятие действительно массовое.  Чтобы оценить масштаб скажу так: в этот раз мы приехали пораньше, в 8 утра уже были там. И ходили-ходили-ходили…. А учитывая, что я бываю на блошках каждую неделю и меня в общем-то трудно уже удивить чем-то и  надолго  нигде не останавливаюсь рассматривать вещицы... в общем даже при всем этом мы с мужем ходили с 8 утра до 17 часов дня без перерыва и прошли ровно ¾ рынка.  Так что представьте себе сколько там всего!


Часть интересного покажу на фотографиях  – мужу был выдан фотоаппарат запечатлеть историю так сказать, пока я «охочусь».
 В этот раз опять  не очень-то повезло с погодой. Ирония в том, что эта блошка является символом праздника «Приход весны» и по закону подлости  именно в этот день третий год подряд  плохая погода. То есть неделю до этого  я ходила в  свитере – было +22, а аккурат в пятницу резкое похолодание и ливень. В результате в субботу пришлось упаковываться в пуховик, так как было +8 и везде грязюка… в общем приползла домой уставшим поросенком.  


Многие продавцы  занимали места с ночи, чтобы удачно встать. Часть поля асфальтовые дорожки,  часть настоящее земляное поле и после дождя  превратилось  в грязевое месиво.  Соответственно все богатые  антиквары занимали места вдоль приличных дорожек, потому что далеко не все покупатели готовы бродить по полю и месить грязь. Многие  девочки-туристки приехали в туфельках на каблуках, ожидая приятную прогулку по сухим дорожкам. Так что на территорию «грязевого поля» вход им с такой обувью был заказан. 


Все как всегда было продуманно по-немецки: воздушные шарики белого цвета с красными крестами  на длинных веревках видны  из любого конца поля. Где висит шарик –там туалет и медпомощь.


 Ну, а теперь о самом главном: о том, что можно купить на такой блошке и по какой цене. Купить можно что угодно: от ночного горшка  немецкой пра-пра-пра бабушки  до кресел из снесенного лет 50 назад кинотеатра.   Самым большим моим удивлением из увиденных товаров был протез ноги –  трудно представить, что кто-нибудь  припрыгал бы  на блошку в поисках протеза, он ведь еще и подходить идеально должен….Так что видите, продается все что угодно.   


Некоторые продавцы не брезгуют склеенной фарфоровой посудой, гордо  втолковывая  наивным туристам, мол это ж Хутшенройтер или Розенталь. Посуда  от знаменитого Мейсена всегда продается в перевернутом виде – то есть  вот лежат тарелки картинками вниз, чтобы покупатель  сразу видел на заднике клеймо Мейсеноского фарфора –перекрещенные шпаги, и просто так не тянулся и руками не трогал, а то мало ли разобьет и не расплатится.


Но  если честно, эта блошка мне не понравилась –в этот раз было очень много антикваров и цены были заоблачные, а точнее  сказать сильно завышенные.  Не все конечно, но многие пользовались моментом и продавали туристам (а туристов было много!) обычные вещи за приличные деньги.   


 Простой пример: я себе месяц назад купила вазочку фарфоровую небольшую, от одной хорошей мануфактуры за 6 евро. Эту же самую вазу видела на рынке, спросила цену – не поверите, 35 евро! И продавец гордо мне рассказывал какая ж хорошая эта фирма и какой у нее фарфор и мол это ж винтаж. И таких нереальных цен было много.

 было много всяких клеток ажурных под винтаж

В прошлые годы на таких блошках все же антикваров была 5ая часть. Остальная блошка – обычные люди. Здесь же антикваров была треть, так что подойти посмотреть их товар   интересно, но покупать неразумно.  А вот обычные люди в этот раз принесли много вещей из Икеа и одежды, много было игрушек детских, столовых приборов. Но больше всего было  б/у одежды и обуви, сумок, ремней… Этого добра было ну очень много и дешево в общем-то.  Украшений было мало, я  купила только 3 броши, но поскольку мне очень повезло в прошлые выходные , то я не сильно опечалилась.   Кое-что я конечно себе купила, но если обычно с этой блошки я ухожу с большой сумкой добра,  а то и двумя, то в это раз ограничились маленькой.  


А вот так в одном месте продавали пуговицы: упаковка из грубой бумаги, сверху наклеена пуговица и надпись сколько еще таких внутри. Стояли дорого, хотя пуговицы обычные пластиковые, с халатов наших бабушек. :) но наверное цена  за оригинальную  упаковку.


А вот эти вещи мне понравились: старый буфет с ручной росписью маслом (надпись на стекле «продано»). Кому интересна цена, скажу – 1200 евро (муж сначала не увидел один нолик и удивлялся такой приятной цене...ага, как же! :))).


А этот столик полностью фарфоровый…


Броши, которые понравились. Микромозаика с цветами весьма качественная, но цена в 60 евро даже для нее слишком высока…



А вот эти броши из моей любимой серии старых немецких пластиковых брошей, выпускавшиеся в каждом городе  своего вида. Вот тут на левой броши  маленькое фото города под выпуклым  увеличивающим пластиком, а на правом меня впечатлил размер бутылки. Обычно они маленькие,  вот тут показывала такие броши. А это просто какой-то гигант.  Эти броши не купила, были слишком дорогие.  


Напоминаю, что завтра в   Лавке Чудаков  будет проходить Большое фарфоровое открытие, которое проводится раз в полгода  и на которое я собираю самые интересные фарфоровые вещицы с блошиных рынков. Добро пожаловать и хороших выходных! :)

13 комментариев:

  1. Предпоследнее фото с вышитой брошкой - роскошная оправа! Дорогая, наверное...
    А тебя - с уловом!:))) С 8 до 17 - круто!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, а я тебе там кое-чего поймала, такое маленькое с вышивкой, что ты хотела. :)) все собираюсь написать в личку, но сейчас что-то совсем не успеваю отснять и прислать.
      Да, ноги, вымазанные в грязюке, отваливались. :))

      Удалить
    2. Ура!)))))))))) (будет настроение - снимешь, напишешь:) )

      Удалить
  2. Впечатлил полностью фарфоровый столик, страшно подумать сколько же он стОит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. честно, даже не спросила.. это уже в самом конце рынка было и у меня не было сил, а любопытство уже угасло :)

      Удалить
  3. Мне многое понравилось!
    Я хотела бы побывать на таком мероприятии)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тогда в следующем апреле добро пожаловать в Мюнхен :)

      Удалить
  4. Меня бы точно облапошили и вручили протез ноги стопудово заверив, что это от знаменитого Мейсена)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светик, я так смеялась на этот твой комментарий :)) Ты прелесть!!!!! :))))))))))))))

      Удалить
  5. Да,Катюш, мы с тобой как разошлись, так и ходили разными дорожками:)))) я этого всего не увидела:)))) классный репортаж:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, каждый видел совсем другое как на разных блошках были :))

      Удалить
  6. Катюш, спасибо! Столько всего интересного! Меня вот тоже больше всего поразил фарфоровый столик и очень-очень комод понравился. И впечтатлило сколько вы времени там повели. Понимаю, что вы с мужем устали. а вот нам радость от увиденного))) Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. знаешь, я порой вот этим именно и вдохновляюсь. что может что еще интересное увижу... а то когда ноги отваливаются совсем не хочется бродить, тем более все уже видел...а тут бах! и находишь что-то новое и не обычное и сразу силы добавляются :))

      Удалить