вторник, 19 марта 2013 г.

Эйфелева башня. Часть 1

Собираясь в Париж долго не могла решить стоит ли поехать смотреть на Эйфелеву башню – у меня был план более интересных маршрутов, а времени не так уж и много. Да-да, прекрасно знаю, что это символ Парижа и все такое, но я не трачу время на то,  что мне не интересно, даже если это что-то очень известное. То есть вариант прийти и сфотографироваться, что я там была, а потом показывать друзьям, никогда меня не привлекал. А вот с Эйфелевой башней вышла заминка – кто-то из друзей говорил мне что башня как башня. Ну большая башня и что с того. Другие говорили что нет, это замечательная башня и ее стоит посмотреть. Сама я довольно скептически относилась к символу Парижа, думая что навряд ли он может мне понравится, потому как мои предпочтения на стороне достопримечательностей с очень долгой историей. Но я ошиблась. Почитав о создании этой башни и основательно покопавшись в истории, поняла – пойду ее смотреть обязательно.
Сегодня большой пост об Эйфелевой башне с необычными фактами о ней.


Еще будут части подробного рассмотрения башни с разных углов и ночной поход к башне, а пока расскажу как это все начиналось.
Конечно она выделяется из окружающего пейзажа! Это первое что производит впечатление –высота! Фотографии не передают этого. Признаться, я думала, что она поменьше. А вот когда стоишь и смотришь на нее издалека, складывается впечатления, что ее кто-то дорисовал в пейзаж, но не учел масштаб. :)
Второе, что впечатляет – «кружева» и количество металла, потраченного на постройку.


А теперь небольшой экскурс в историю: почему металл и почему она вообще Эйфелева башня появилась в Париже.
Инженер Густав Эйфель как-то нарисовал проект башни. Проект пылился у него в папках до того момента, как стал вопрос: что же сделать символом очередной парижской выставки 1889 года. Эта была не просто выставка, она была приурочена к столетнему юбилею Французской революции. Правительство требовало от инженеров-разработчиков проекта, который было бы легко собрать и легко разобрать после прохождения выставки. И конечно проект должен быть впечатляющим. Было много проектов разных башен (и даже гигантская гильотина!), однако жюри выбрало проект Эйфеля по двум причинам: во-первых, он уже был известным к тому времени инженером и на него можно было положиться, а во-вторых, его башню можно было легко разобрать потому что она была из металла и собиралась заклепками. Другие инженеры предлагали башни из камня, что создавало трудности как для постройки, так и для сноса. Так проект инженера Эйфеля из папки стал воплощаться в жизнь. А спустя 20 лет, когда башня должна была быть разобрана, этого не произошло, потому что к тому времени на башню было прицеплено такое количество антенн, что снести башню означало лишить радиотрансляций всю Францию. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и идеально подходила для передачи радиоволн. Кстати сам инженер не любил, когда башню называли его фамилией и называл ее только «300-метровой башней».


Один интересный момент – проект Эйфеля на бумаге и башня, которая сейчас является символом Парижа, сильно отличаются. Дело в том, что Эйфель придумал саму идею металлической башни высотой в 300 метров и придумал способ строительства, позволяющий сократить расходы и время. А сам проект и все расчеты, и вычерченный окончательный вариант, который и стали строить, придуман не им, а двумя малоизвестными инженерами Морисом Кёхленом и Эмилем Нугье. Однако их башня была слишком строгой и для придания ей более эффектного вида был приглашен архитектор Стефан Совестр, который и внес предложения по украшению башни знаменитыми «кружевами» и прочими деталями. Но поскольку в те времена Эйфель имел неоспоримый авторитет, весь проект башни приписывался ему и согласно контракту, он получал ее в личное пользование с арендой сроком на четверть века. Строительство башни окупилась еще в первый год во время работы выставки и «железная дама» стала очень доходным предприятием. Кстати, именно поэтому башня часто была предметом афер (об этом расскажу в следующий раз).


А вот еще один интересный момент: творческие люди Франции очень отрицательно относились к Эйфелевой башне, считая, что это уродливое сооружение позорит Париж, который считался центром культуры. Художники, писатели, музыканты и артисты неоднократно собирали подписи и направляли письма меру Парижа с требованием остановить строительство. Среди них были, например, Дюма-сын и Мопассан. Однако последний после открытия башни часто приходил обедать в ресторан, находящийся на первом этаже башни. Когда его там заметили и спросили как же так, он же так яро собирал подписи против строительства башни, он ответил, что вынужден обедать здесь, потому что это единственное место Парижа, где ее не видно. :)


А вот мое личное наблюдение: если хотите чтобы башня Вас действительно впечатлила, то не смотрите на нее как на достопримечательность. А просто подумайте о том, что когда ее строили, то не было подъемных кранов и можно сказать, что она сделана вручную, так как ее собирали из готовых, четко выверенных деталей, как конструктор. Чтобы поднимать детали на высоту строились временные лифты которые работали от насосов, причем лифты должны были ехать по кривым траекториям! И это больше 100 лет назад!
 следующий раз подойдем поближе к башне и расскажу про парочку афер, связанных с ней.
Интересного дня, Друзья!

23 комментария:

  1. Я вообще в Париж не хотела... И для себя ошиблась! Теперь очень хочу не проездом тудапопасть. А уж башня и ее далеко на тоненькие ножки просто поразили!

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, спасибо! С удовольствием почитала, узнала для себя новое

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная история. Обязательно жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. А я люблю разные открыточки прищепочки в виде башни, почему то меня завораживает её вид, Хотя в живую её никогда не видела. Жду продолжения о башне, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Про Мопассана слышала, а то, что это не совсем проект Эйфеля - нет ;)
    Спасибо, Катюш!!! Жду интригующего продолжения про аферы! :)

    ОтветитьУдалить
  6. В январе была 5 дней в Париже. Раньше Парижем никогда не грезила, но почему-то в любилась в него после посещения. Несмотря на огромное колличество афроамериканцев постоянно приятающих на улице, грязные улицы, впечатление остается замечательным от города. Люблю парижское метро. Сама не знаю почему )) А в башне впечатлил подъем на высоту у стеклянных дверей видеть как ты поднимаешься - это что-то. Я струхнула - честно )))

    ОтветитьУдалить
  7. Рада. что понравилось. Конечно продолжение будет! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Катюш, спасибо большое за такой познавательный пост! С нетерпением жду продолжения!!!
    СПАСИБО! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Сама была в Париже, была и на башне :) но вспомнить и виртуально по ней побродить лишний раз приятно!
    Помню что сначала меня неприятно поразила теснота на внешней галерее, учитывая что я не люблю высоту и клаустрофоб, было так себе. но потом привыкаешь :) и смотришь с удовольствием. Причем сначала смотришь с башни на Монмарт и боже.. забыла, нашла в инете название, башню Монпарнас, а потом с Монпарнала на Башню.. Тоже очень интересно!
    Спасибо за напоминание об интересном отпуске :)
    Жду рассказа как Башню продавали :)

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, спасибо за интересный экскурс в историю! Я в субботу улетаю в Париж как раз! Хотела спросить, может быть подскажешь какие-нибудь магазинчики рукодельные в Париже, Бордо, Аркашоне! Мы галопом по Франции! Хочется как можно больше успеть! И еще те самые блошки, которые на окраине, подскажи как добраться и когда работают? На центральном блошином рынке я была в свою прошлую поездку в Париж-там цены такие, что не подойдешь-кусаются!:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, подсказать ничего не смогу - никаких рукодельных магазинов я не посещала, потому что в Европе рукодельные товары в магазинах стоят дорого. Дороже чем в Москве.
      Что до блошиных рынков – набери в гугле адреса, я не помню, три месяца прошло. Знаю, что работают только по выходным причем до обеда, в часов 12 уже складываются. Ехать помню, что на метро и там сразу возле станции и был рынок, но вот возле какой… спросила у мужа, он тоже не помнит.

      Удалить
    2. Спасибо, Катюш, прогуглю!:)

      Удалить
  11. Обожаю читать твои рассказы. Ты очень захватывающе и интересно пишешь. Молодец, Катюш

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, красивые фотографии. Я когда была в Париже первый раз, вообще старалась ничего от него не ждать, и влюбилась :) И башня мне нравится, и нравится стоять под ней и смотреть, но вот все никак не могу забраться на верх (как вижу эти очереди). И посмотреть хочется Париж с высоты, и время тратить на это не хочется. Разрываюсь в общем. В следущий раз :)

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, спасибо тебе за такой познавательный рассказ. Я вновь, как 15 лет назад, опять в Париже и опять поднимаюсь пешком на второй этаж Эйфелевой башни!!! ох, ностальгия!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогая, Катюша! Очень интересно !! Спасибо. Вопроса два: 1. в котором часу было сделано последнее фото (ну или время суток)2. А где продаются такие очки, как у тебя ) ну те через которые ты так смотришь на окружающий тебя мир ))) Я бы прикупила бы парочку ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Где-то в часа три-четыре. Не позже.
      2. ОЧки... :)) это сложно :) должно произойти какое-нибудь очень нехорошее событие, после которого ты начинает считать дни и ценить жизнь. и вот тогда понимаешь, что жизнь замечательная штука и что очень хочется еще пожить, вот тогда и приходит вера в Чудеса и появляются волшебные очки. :)

      Удалить
  15. Очень интересный рассказ. Башню я видела в живую. Мне она очень понравилась и впечатлила. В Париж хочется ещё.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за экскурс в историю. С удовольствием прочитала. За фото строящейся башни отдельная благодарность. :)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо.Впечатляет четкость и трудолюбие ее строивших.

    ОтветитьУдалить