четверг, 3 мая 2012 г.

Очень странные вязаные работы

Вот смотрю на работы Агаты Олексяк и вызывают они у меня смешанные чувства. С одной стороны –  люблю рукоделье и  вязание в частности, с другой… не понимаю такие вязанные штучки.  Вернее объекты. Потому как Агата вяжет граффити, бодиарт и обвязывает совершенно неожиданные вещи и даже людей! Смотрите сами….



Агата Олексяк родом из Польши, но уже давно живет и творит в Нью-Йорке. Выставляется там же, хотя в последнее время ее работы  путешествую по различным мировым выставкам. Вяжет она исключительно спицами и,  похоже, не особенно подбирает цвета (хотя возможно это хитрая дизайнерская задумка, просто мне не дано это понять).




















Вот так  выглядит сама автор – очень симпатичная девушка. О своих работах она говорит: «Я вяжу искусство, когда смотрю фильмы, и их содержание во многом влияет на мое творчество. Я обвязываю крючком различные предметы, что попадаются мне под руку. Своим вязаным искусством я хочу, чтобы зритель, потянув за ниточку, распутал клубок художественной идеи воплощенном в вязаном произведении».


Агата Олексяк за работой:




Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом  виде рукоделья.
_____________
Желаю солнечного дня и необычных открытий! :)

59 комментариев:

  1. некоторые вещи жутковато смотрятся... ощущение, что Агата - паук... я бы не хотела, чтобы меня "оплели"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересное сравнение, мне нравится. Теперь на ее работы смотрю как на разноцветные сети :)

      Удалить
  2. Неожиданно! Но стоит ли затраченного времени?!

    ОтветитьУдалить
  3. судя по всему,она один и тот же фильм смотрит.и это какой-то психологический триллер)))нездоровая страсть к камуфляжу...весь эффект-от цветовых контрастов.а умения-никакого.и торчащие нитки...простите за такую несдержанность,видела много раз эти работы и всегда сильное отчуждение.
    P.S. Здравствуйте Катя)))я-Таня-голос из кустов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравсвуйте, Таня, приятно познакомится. Выходите из кустов :)
      я все никак не могла ассоциацию подобрать к этому вязанию - комуфляж! :)

      Удалить
  4. как отдельные объекты понравилась палатка, машина, носорог громадный... скамейки... нуууу вот то ,что там валялось на лужайке, типа коврика... люди -НЕТ, очень агрессивно и отдает роботоманией какой-то... а на ней совершенно жуткая кофтенка... и в такой вот озверенно вывязанной комнате жить? и цвета... такие резкие... кстати, по огромному количеству фиолетового психологи могут и диагноз поставить... вроде там неуравновешенность психики и тп и тд
    и совершенно неясно, какие такие идеи художественные скрываются в обвязанном транспортном средстве???

    ОтветитьУдалить
  5. а мне кажется она все это крючком вяжет... искусство тонкая грань между нравится и не нравится.
    а буйвол эффектно смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да связано, действительно, все крючком столбиками с несколькими накидами. Подобного рода творчество я уже несколько раз видела, причем именно в Америке... Видать у них там поветрие. Я видела раньше обвязанные деревья, автобусы... Но это не был камуфляж, а был скорее вязаный разноцветный печворк - девушка сначала вязала разносветные прямоугольники, а потом на обьекте их сшивала. Городской пейзаж сильно преображался!

      Удалить
    2. ярмобинг- это обвчзывание всяких объектов (деревьев,камней, мостов и т.д.) У меня в разделе "необычное рукотворничество" как то был пост об этом. Но это делается не одним человеком, а группой рукодельниц, причем каждая вчжет свой квадратик цвета поэтому и выглядит как печворк. А тут одна... все удивлчяюсь как у нее времени хватает на такие гигантские объекты.

      Удалить
  6. Палатка приколола,а вот остальное....как-то....я не ценитель авангарда....Но она молодец на любимом занятии деньги зарабатывает.

    ОтветитьУдалить
  7. Чего-то не нравится мне искусство Агаты, почему-то оно отталкивает, а не притягивает...

    ОтветитьУдалить
  8. Палатка и скорее всего чехол для авто - да, прикольно и некоторым образом жизненно. Все остальное - бред сумашедшей взявший крючок размера этак 8 и самых дешевых ниток. И еще и совершенно не аккуратно. Искусством это мне лично назвать трудно, хотя кто его знает...

    ОтветитьУдалить
  9. Точно крючком вяжет. Но с психикой у нее точно не все в порядке. Цвета жутковатые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне кажется она цвета намеренно подбирает такие "вырви глаз" - для привлечения внимания.

      Удалить
  10. Я - тоже голос из кустов :))))
    Так это ж Нью-Йорк, эта девушка Агата просто творчески самовыражается. Это у нее statement такой. Мне кажется, там ни качество уже давно не важно, ни цвет, ни, в общем-то, смысл - лишь бы громко бахнуло и все заметили. Так что собственно к вязанию это имеет мало отношения. Наши кофточки и зайчики там мало кому нужны :) а вот какофония - и все сбегутся :)
    Мне тоже показалось, что это не спицы, а крючок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Голос из кустов, здравствуйте :) Не прячтесь и почаще выходите с такими интересными комментариями :)

      Удалить
    2. :)))
      Иногда стесняюсь, а по большей части просто времени сейчс нет (у меня дочечка недавно родилась). Но буду стараться!

      Удалить
    3. Ну тогда мои поздравления с появлением маленького Чуда! :)
      А стесняться не надо - я камнями ни в кого не кидаюсь и не кусаю хороших людей :)

      Удалить
  11. C интересом читала все комментарии, признаюсь у меня тоже это вязание вызывает похожие чувство. Я все никак не могла подобрать слова для людей обвязанных - Гуля, ты права, это роботами попахивает.

    ОтветитьУдалить
  12. Шкандаль! Девушке нужен шкандаль :)
    Ну правильно заметили, вяжи она свитерки для всей семьи, кто б шумел?

    ОтветитьУдалить
  13. Ага! Подивилась трудоспособности!
    Это ж надо, с какой же скоростью она вяжет?
    И что больше дел других нет?

    А цветовые сочетания почему то вызывают какое-то внутреннее отвращение.
    Но наверное так и было задумано. Важно вызывать человеческие эмоции. Любые!

    ОтветитьУдалить
  14. Дааааа, странное творчество, но если это кому-то нравится, значит что-то в этом есть, хотя мне совсем не нравится, скорее удивляет!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Мне бы было жалко тратить свое время на это. Ноя так понимаю, она этим еще и зарабатывает.... Интересно как?. А обвязывание людей на севере может пригодиться, как альтернатива термобелью.. :)
    В какой-то из скандинавских стран даже традиция была: невеста должна была связать из тонкий шерсти жениху, ну, что-то типа такого комбеза.... Но это точно не в Польше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за интересную информацию - очень люблю такие комментарии потому как неровно дышу на всякие интересные традиции :) пасиб!

      Удалить
  16. Слишком много чего-то нехорошо смптрится. Всего хорошо в меру.

    ОтветитьУдалить
  17. Мне бы было жаль потерянного времени...

    ОтветитьУдалить
  18. Катюнь, привет!
    Мне кажется, это самовыражение, и оно помогает ей жить в этом мире:) вряд ли ей нужен скандал. Думаю, она будет это делать даже тогда, когда никто не будет этого видеть:) На ее сайте есть видео, где в каком-то сквере она обвязывает скульптуру огромного кота:) мне показалось, что это нужно только ей... и не важна реакция окружающих:)

    ОтветитьУдалить
  19. Да, своеобразное творчество!
    НО, действительно, как уже заметила СоВа - это элемент современного искусства - не удивить, а шокировать, не восхитить, а скорее - оттолкнуть. В любом случае чувтсва хоть и не позитивные, но бурные!
    Я думаю, меня поймут те, кто хоть раз был на биеннале современного искусства. Мир иногда сходит с ума! Мисс Агата напомнила - Энди Уорхола: странно, вызывающе, а главное даже не смотря на признание и заоблачную стоимость его работ - очень многие до сих пор сомневаются - искусство ли это?!

    ОтветитьУдалить
  20. Если бы цвета не были такими психолелическими и чуток поаккуратнее - очень даже неплохо!)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P. S. И да... Кофточка у нее правда странноватая... :)

      Удалить
  21. У меня первая ассоциация после просмотра работ, фильм "Механический апельсин" (1971)Стенли Кубрика.Слишком мног о всего.

    ОтветитьУдалить
  22. Умом я принимаю творчество Агаты. Каждый человек видит мир по своему. Но душой я далека от него. Смотря на произведения Агаты, мне иногда становится страшновато, иногда неприятно, иногда смешно. Но в любом случае, то что делает эта девушка, имеет право на существование.

    ОтветитьУдалить
  23. Неа, не нравится. Мне как-то не по душе подобное искусство. Вот только, пожалуй, палатку на заметку возьму, как прикольную утилизацию остатков пряжи. Хотя, если задумать, тоже на кой мне эта палатка, да и возиться с ней долго, нафиг надо)))) Но подобное искусство внимание к себе привлекает неизменно, если хочешь заявить о себе во всеуслышанье - карты в руки))) Равнодушных точно не останется, а это главное. В бисере тоже подобных дизайнеров полно - либо обшивают, либо обклеивают разные объекты, тоже без какого-либо подбора по цвету, что под руку попалось - то и пошло в дело; у нас в "бисерном сообществе" таких тоже время от времени пиарят.
    Что примечательно, все эти дизайнеры обитают далеко за границей. Мне кажется, в России это все-таки не пройдет, что ли. То есть даже не так: скорее, не оценится просто. Русскому человеку нужно либо что-то практичное, либо безумное, но гармоничное. Мне так кажется.
    А блог у вас интересный! Я как-то уже читала про одно из путешествий, а потом потеряла из виду и не могла долго найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дополнение. Пишут многие, что у Агаты с психикой того. Я не думаю, что это так. Мне кажется, она обычный адекватный человек, ну вот просто хочется ей делать именно это - и все тут. Может быть, легкая мания разве что. У меня тож бывает иногда мания вязания - сидишь и вяжешь, вяжешь, и не столько важно, что именно и будешь ли это потом носить))) А если и того немного с психикой, то пусть уж лучше эта неуравновешенность вот так проявляется, нежели стать маньяком и тп. Вяжет себе девушка, никого не трогает. ))

      Удалить
    2. согласна, пусть лучше уж вяжет. :)
      пасиб!

      Удалить
  24. Говорят, вязание успакаивает, видимо, автор много нервничает:) раз такие масштабы, да и цвета соответствующие.
    PS: тоже из кустов (сегодня, смотрю, многие от туда вышли)

    ОтветитьУдалить
  25. Еще не могу не отметить, достаточно грамотное сочетание цветов в отдельных моделях или их частях. А люди, мне показалось, живые в инсталляциях используются, пластика живая, да и наверное интересней для зрителей (движущиеся вязаные люди!!!!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. меня вязаные люди отпугивают признаться... :)
      сегодня точно день выхода из подполья :) приятно познакомится :)

      Удалить
  26. Вопрос в массы: А все ли искусство, что мы называем искусством?
    А если кому-то придет в голову обмотаться цветной туалетной бумагой? :))))))))
    Пожалуй стоит не забывать, что рядом с искусством ходит его отсутствие и понимание того, что же все таки ИСКУССТВО. Порой свои фобии и психические болезни человек выдает за искусство всему остальному человечеству. В данном случае это очень смахивает либо на заболевание либо на мудреный способ избавиться от залежей старых ниток :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, про искусство это ты верно написала - у каждого оно свое. А про утилизацию ниток - супер! :)

      Удалить
  27. Перешла по ссылке.. Ожидала увидеть интересный блог.. А натыкаюсь на мастера, который выложил фотографии чужих работ да ещё и коллективно их обмусоливает не в самом лучшем свете! Стыд и срам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странная реакция. Т.е. работы Микеланджело или Пикассо надо обсуждать исключительно на их сайте (или сайте музея, где ни выставлены) и если не нравиться или не понимаешь их творчества - нельзя высказывать отрицательные мнения? Катя же не присвоила работы Агаты себе...

      Удалить
    2. В своем блоге человек имеет право на обсуждение чего угодно!!! Тем паче, что обладает таким уровнем мастерства, что может себе позволить не только свои выставить, но и обсудить чужие. Не на уровне хаяния, а как обмен мнениями. ИМХО.

      Удалить
    3. Marija, у Кати есть рубрика "Необычное рукотворничество". За создание сей рубрики я ей благодарна, т.к. не знала бы имена мастеров, которые создают различные арт-объекты. Кому-то нравятся изделия, кому-то нет. Но главное: мы с ними познакомились.
      А блог, действительно, интересный.

      Удалить
    4. Marija, прежде чем врываться в мой блог с криком "стыд и срам", Вам бы стоило внимательнее разобратся в ситуации.
      Во-первых, если Вы хотели увидеть интересный блог, так стоило и почитать БЛОГ, а не делать поспешных выводов по одному посту.
      Во-вторых, стоило разобратся и в самом посте и внимательно почитать комментарии. Пост стоит с пометкой "Ориганальное рукотворничество", в этом разделе я показываю необычные виды творчества со всего мира (потому что мой блог не рукодельный журнал,а блог обо всем!) и в большинстве случаев высказываюсь о них положительно. Среди комментариев тоже есть люди которым понравилось творчество Агаты.
      И в третьих, я никак не призываю обмусоливать и хаить автора, я прошу высказать своем мнение чтобы понять. Так что поспешные выводы делать не стоит.

      Удалить
    5. Хочу обратиться к Марии, которая всех нас тут "пристыдила и посрамила".
      Уважаемая Мария, это чужой блог, не Ваш. В своем блоге Вы, наверное, имеете право кого-то стыдить и срамить, делать ошибочные выводы и т.д., хотя и это было бы не этично.
      В этом блоге, в который Вы "перешли по ссылке", не являясь даже постоянным читателем, многие находят то, что никогда бы сами не увидели на просторах интернета в силу разных обстоятельств. И многие, я в том числе, благодарны автору блога "Английская гостиная" за возможность увидеть интересные вещи, высказать СВОЕ мнение по поводу увиденного.
      Или Вы таким образом решили привлечь внимание к своему блогу? Просто теряюсь в догадках...
      С уважением, Екатерина Шехова.
      Катюша, прости, не смогла промолчать:)

      Удалить
  28. А меня эти работы здорово развлекли и повеселили)))

    ОтветитьУдалить
  29. Посмотрела, почитала... Вещи у неё.... ммммм.... странноватые на мой взгляд. И цвет и предназначение. Но испытывая лёгкую зависть я подумала - зато как сидят на фигуре, а?

    ОтветитьУдалить
  30. Меня поразило ее трудолюбие. Интересно сколько на одну такую "вещь" у нее времени уходит.
    Не смотря на кошмарные цвета, работы веселые :)

    ОтветитьУдалить
  31. "Я вяжу искусство..." Я бы это искусством не назвала. Жутко, бессмысленно, ярко, странно и как-то агрессивно... это мои ощущения, когда это все увидела. Спасибо за пост, всегда интересно узнавать что-то новое))

    ОтветитьУдалить
  32. Ужас какой-то! Не понимаю я ее, цвета выбирает странноватые, вяжет непонять зачем и не известно, что.
    А вообше очень трудолюбивая. P.S.: я немного завидую

    ОтветитьУдалить
  33. А она точно спицами вяжет??? Мне все это напоминает исключительно крючок!
    мне такая мания не понятна, что то нравится, но в целом нет.

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый вечер. Читаю коментарии,мало кто хвалит её работы. Не отрицаю,выглядит жутковато,цвета резкие. Но никто не похвалил Агату за её старание,усердие. Посомтрите,не смотря на всю критику она продолжает заниматься любимым делом. Все обсуждают её,осуждают немного за такие работы. Ну а что,Не хочется человеку быть ординарным и обычным. Хочется выделиться. Так если хочется путсь выделяется,но у нас ведь на всех необычных людей смотрят как на идиотов. Я лично уважаю Агату,за то что она родолжает свое дело не смотря на обидные критерии. Мне бы так,а то при малейшей критики хочется все бросить и закинуть в дальний угол)

    ОтветитьУдалить
  35. Иванна, я с вами не соглашусь. :)
    во-первых, у нас далеко не на всех необычных людей смотрят как на идиотов, а только на тех, кто ведет себя так.
    во-вторых, выделятся можно по-разному. Посмотрите мой раздел "необычное рукотворничество" -все мастера из этих постов не менее усердны и старательны, а большенство в этом обогнали Агату на много миль вперед. И их творчество вызывает бурю положительных эмоций.
    знаете, вот тут каждому свое - мне не столь важно старание потому как это ее работа, которой она занимается 8 часов в день как любой работающий человек. Мне гаразно важнее что люди несут в мир и какую цель преследуют при этом.
    а насчет критики... без нее никуда, но если вам нравится то, что вы делаете, то не слушайте никого.

    ОтветитьУдалить