среда, 27 февраля 2013 г.

Винтажные броши: Музыка и Театр

Как и обещала, сегодня броши на замечательную тему «музыка и театр». Они мне попадаются довольно редко, это в принципе не самое популярное направление в теме украшений. Пожалуй, у американцев больше всего выпускалось брошей на тему музыки. А вот театральные и особенно маски – это все-таки Европа. Советский союз женщин в этой теме не баловал – найти советскую брошь на тему музыки или театра очень сложно. Ну разве балалайка… и та редкость…
Ну а теперь сами брошечки из моей маленькой коллекции, добро пожаловать в зрительный зал. Итак занавес открывается и....


Сначала поприветствуем оркестр!
218. Труба
Как называется разновидность этой трубы? Горн? Не знаю. Немецкая. Большая 6*5 см.


307. Гитара
Куплена на блошином рынке Парижа. Вторая микромозаика в моей коллекции. Я довольна как слон, учитывая, что мне удалось ее купить за копейки. :) Техника микромозаики итальянская, я писала о ней вот в этом посте


«Цветочные гитары» довольно популярный мотив. Но эта гитара – мое маленькое сокровище, потому что у нее сзади есть имя мастера, обычно оно не указывается.

337. Кружевная мандолина (???).
Правда красавица? Супруг нашел ее для меня на блошке в куче хлама, выкупил за 1 евро :) Очень она мне нравится. Немецкая, ориентировочно конец 70-ых.


А вот и первый (и пока единственный) персонаж оркестра:
227. Девочка-скрипачка.
Роспись по металлу, детская немецкая брошь.


Итак,  играет музыка…

308.Ноты.
Немецкая брошь. Миленькая, необычная. Теперь вот охочусь за скрипичным ключом. Попадались уже пару раз, но сломанные (нельзя, оркестр фальшивить будет :)).


...На сцене появляються маски...
244. Арлекин
Чую сердцем, что она не винтажная, а современная.  Но понравилась, хотя мне кажется какая-то она жестокая что ли... не добрая...


260. Золотая маска
Скорее всего английская. Ориентировочно 70-ые. Выпускались абсолютно точно такие же маски в 70-ых, только с 4-я стразами на бровях, а не с тремя.


206. Венецианская маска
Ее уже показывала, но коль сегодня парад масок, то пусть она тут тоже пройдется. :) Это керамика.


334. Две маски
Хочу боле красивое название. Есть идеи? Выпускались в нескольких вариациях: улыбающаяся маска была то слева, то справа, иногда выше, а иногда ниже грустной.


Ну и немного танцев:
Прекрасная дама… приехала с Парижского блошиного рынка, хотя подозреваю, что испанская. Брошь несомненно не простая, хорошее качество и интересный замок, маркировки нет. Техника похожа на дамаскин и на амиту, но это не они. По виду это все-таки роспись по дереву, очень изящная роспись с элементами выжигания (?).


А теперь загадка для знатоков: справа от женщины какое-то здание. Возможно собор. Кто-нибудь знает, может это какая-то испанская достопримечательность? Почему испанская? Мне кажется что женщина танцует фламенко.
И давайте дадим ей имя. Она пока просто № 304,а  "Кармен" как-то тривиально.

На этом заканчиваю мой маленький концерт. Занавес! Спасибо, что заглянули!
Отдельное спасибо всем, кто делится предположениями и идеями.

25 комментариев:

  1. Спасибо за красоту!
    Мне ничего, кроме Кончита и Мануэла на ум ен приходит:))
    Оч. понравились муз инструменты.а № 307 -это тоже мандолина.
    А труба -это охотничий рожок, мне так кажется:)))
    Спасибо! Красота!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, мне приятно!
      Значит рожок? Ага!
      Подумала про микромозаику, наверное так: у гитары ведь изогнутая форма, значит в оркестре две мандолины :)

      Удалить
  2. Мне кажется, что какое-то здание напоминает собор в Бургосе, особенно, если кусок отчекрыжить или сбоку посмотреть


    У меня какие-то поделки и украшения из испании - окрашенный в черное металл с чуть прорезаным рисунком золотом разных цветов. я сначала решила, что эта такая же техника. Это мой плюс к идентификации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "окрашенный в черное металл с чуть прорезаным рисунком золотом " - это техника дамаскин (damascine), но это точно не она.
      А в от про собор... интересное предположение, поищу, спасибо!

      Удалить
  3. Катюш, №307 предлагаю сделать домрой ;) Скажу по-секрету, я окончила музыкальную школу по классу домры :)
    Мне испанку хочется Консуэллой назвать! :)
    И №334 назову "Весь мир театр" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пошла посмотрела - моя гитара, которая потом стала мандолиной теперь переименовывается в домбру! Определнно домбра по форме. Слушай, а вторая тоже домбра?
      в струнных я темный лес однозначно... в трубах тоже....:) у меня музыкальная школа была с аккардеоном и пианино, вот их отличу. ну и барабан :)

      Удалить
    2. Ты не путай, у меня доМра, а не домбра!!! ;)

      Удалить
    3. Вторая скорее на мандолину похожа ;)

      Удалить
    4. О! Вот век живи,век учись.... я всю жизнь считала что инструмент именно "домбра" и так и произносила,а оказывается "домра". надо же!

      Удалить
  4. Очень красивая подборка. Последнюю 304 назвала бы Танец страсти или танец любви, ну что-то в этом духе.

    ОтветитьУдалить
  5. 218 больше похожа на валторну :)
    вариант для 334 - предлагаю "Лицедеи", хотя на самом деле это "Эмоции" :))))
    а вот о №304 - мне кажется, ты права, дама танцует фламенко. а танцует она его скорее всего в Севилье на фоне собора Мария де ла Седе :) уж больно очертания схожи (одна центральная башня, как Эмпайр стейт билдинг).
    Катюш, твои брошки - как увлекательная игра! спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Торжественно объявляю тебя разгадывателем №1 этой подборки! Это точно Мария де ла Седе!!!!! я сейчас специально фотки поискала и сравнивала! о!! Абажаю, когда находятся отгадки! Супер! И, кстати, ты уже второй раз даешь ответ связанный с брошками, на которых женщины :) (это я про ту религиозную). У меня есть еще одна женщина не показанная и не разгаданная, теперь буду надеятся на тебя. :)

      Удалить
    2. всегда рада помочь! тем более, что разгадывать загадки - очень интересное занятие :) буду стараться участвовать!

      Удалить
  6. Названия одно другого лучше,я не знаю что выбрать, буду думать.... правда, все такие отличные! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Катюша!!! Замечательная подборка, замечательный дедектив с "Танцующей фламенко у собора Мария де ла Седе" - что то в стиле П.Коэлье))))))) Струнные просто удивительны мозаику все разглядываю и разглядываю, очень приятное сочетание цветов ) Извини за вредность но помоему Арлекин это Пьеро )) они все таки разные по темпераменту Pagliaccio... ))) И еще раз огромное спасибо, получила удовольствие от прочтения нового обзора )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, в стиле Коэльо :)
      вот я думала Пьеро или Арлекин. вроде и слеза есть,А их только Пьеро ставили. но вот хитрым выражением мне показалось что Арлекин, до и костюмчик полосатый опять же.... на фото не видно, но там 2 цвета: сереброс золотым,А Пьеро он же вроде всегда в белом и без жабо. Но согласна -может он и Пьеро. А может это вообще не из этой "оперы"? просто какой-то собирателньый образ?

      Удалить
  8. Ого! Я так удивлена!
    Катюш, а ты броши по темам дома хранишь?
    Вообще, как ты их хранишь? В шкатулке, на плюшевом пледике? Как? Очень любопытно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ах,если бы.... стыдно признатся - щавернуты в мягкие салфетки и хранятся в пластиковых коРобочках. НО я исправляюсь - купила несколько рам и скоро буду их по темам в рамы.
      ДЕло в том, что ищу рамы не простые,А с историей. Во вчера откопала 50-илетнюю на блошке. Правда маленькую, но очень примечательную. КАК ВСЕ ОФОРМЛЮ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЖУ. :)

      Удалить
  9. Очен ьпривлекла меня эта серия брошек, хотя я с удовольствием все их смотрю и не по одному разу. Но сильно впечатлилась от мозаики. Я и прошлый раз подумала, что это роспись и тут тоже обманулась. Я думаю, "в натуре" это выглядит просто шикарно. Вообще мне больше всех понравились эти самые струнные инструменты, я такой же аккордеонный профан в них, как ты, Кать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по секрету: у меня в общем-то бычная микромозаика, классическая. но есть другая, первоклассная: там детальки еще мельце, наверное 1-3 мм и такая красивая ювелирная работа получается! там точно кажется что нарисованно капельками краски :)

      Удалить