четверг, 9 сентября 2010 г.

Крымская коллекция. Часть 2

Часть 2 - Брошки из Севастополя

Севастополь. Центральный рынок. Крайние парочку лавок облюбовали старьевщики. Подхожу, мол брошки есть? Ни у кого нет, народ не интересуется вот и не носим. Ухожу. Но задумываюсь по пути о том, что я ведь в Севастополе еще денек пробуду, может завтра сюда заехать, а у них что-нибудь найдется для меня.
Возвращаюсь. Подхожу к самому на вид не вредному мужичку – эдакий инженер из советского прошлого, тихий, с усиками старомодными и в потертой жилеточке. Выношу предложение: приеду завтра к 10 утра, а вы посмотрите что у вас есть, может что и найдется.
Утро следующего дня, дядька не подвел. Привез мне с десяток брошечек и за все запросил (не поверите!) 60 гривен. Кое-какие мне не подходили – не люблю аляповатые брошки «под серебро», но за такую сумму взяла до кучи все, тем более были две шикарные – одна в родной коробочке советских времен, вторая…. О, это вторая!!!!! Она оказалась серебряной, с клеймом Ленинградского Ювелирного Завода и отличной пробой. Дядька мне ее за 5 гривен отдал потому как сломана она сильно. Но эта первая серебряная брошь в моей коллекции. Эти две шикарности покажу в другой раз.
После такой удачи поехала на другой конец Севастополя и там у бабулек с рук купила еще парочку экземпляров за 10 и 20 гривен.
Еще хочу в Севастополь – там самые дешевые брошки!!!! :)

Итак, классика советского времени - крупный камень-стекляшка в огранке "под золото".  Фото со вспышкой и без дабы высветить весь объем и красоту :) Кстит, они большие, по 4 см. Их я именную "желейными" или "мармеладными". :))


...и еще одна, черная....


Брошь-значек "Ласточка". Люблю ее, какая-то она добрая, детская.


Очень люблю вот такие как будто кованные. У меня их уже 3 разные и все с зеленными камнями. Уже достала речной жемчуг для ее реставрации, а то бусинки стерлись и некоторые повыподали.
 
 
Наверное, одна из самых популярных советских брошек, выпущена в 70-ых  годах, встречается чаще всего.  Видела такие брошки на всех аукционах и рынках. Интересно, сколько их выпустила наша промышленность? :)
 
 
Типичная Чехославакия, из разряда "желейных". :)
 
 
Вечная просьба: кто что знает о произведстве и времени, пишите. Или если Вы их видели в других цветах. Буду благодарна за любую помощь.

20 комментариев:

  1. Катюша, какое удачное пополнение коллекции! Каждая хороша по-своему!

    ОтветитьУдалить
  2. Катюша, я не очень люблю влезать с комментариями по вопросу, в котором не очень осведомлена, :) но Вы уверены, что "одна из самых популярных советских брошек" действительно советская?

    дело в том, что в середине 90-х вся Новосибирская барахолка была завалена китайскими кружевными блузочками и на половине из них красовались именно такие броши. Я ее узнала потому, :) что и у меня была такая блузочка и брошка, я даже ее держала в руках в прошлом июле, когда была в гостях у мамы и перебирала ее шкатулку с бижутерией. Хотела даже выбросить ее в мусорное ведро, :) но потом отвлеклась :)

    ОтветитьУдалить
  3. п.с. ну самое главное-то и не сказала: :) я с большим удовольствием прихожу любоваться на вашу коллекцию брошей. :) Сама я ими никогда не интересовалась, но оказывается они такие милые :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Любочка! И за чаек спасибо -захомячила :)

    Светлана, любая информация ценна, а тем более если Вы их сами видели, то мне это очень важно и интересно. дело в том, что у меня в тетрадочке по брошкам стоит метка 1967 год. Именна эту дату я видела дважды в описании этих брошек на разных источниках. Там же значилась, что советская. Посему я была уверенна что с ней все понятно - я ее действительно очень часто вижу, на том же молотке их несколько штук продается, правда без описания и какой-либо информации. А вот теперь после вашего коммента, поставлю жирный знак вопроса в своей тетрадке - надо будет проверить. Хотя это так сложно - ни разу не встречала ниодного каталога по брошкам выпускаемым раньше (про фирменные не говорю). Но инофрмация ценная, спасибо, буду разгадывать ее историю заново. Вот именно благодаря таким комментариям и всплывает истина, так что если что-то еще из моей коллекции узнаете - пишите обязательно. :)
    И пожалуйста, обращайтесь ко мне на "ты". :)

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, конечно же взаимное "ты" удобнее :)

    А про брошь - ведь могло быть и такое, что китайцы начали штамповать эти брошки после того, как увидели какую-нибудь русскую популярную симпатичную брошечку, которая показалась им очень симпатичной и подходящей к этим кружевным блузочкам. :) Так что ведь возможно, что были и советские, и китайские. Могу сказать, что китайские броши были сделаны из очень легкого металла, не вызывающего уважения, :) и бусины были такие же китайские, очень легкие.

    А еще у меня в шкатулочке есть советская брошь, подаренная при моем отъезде моей тетушкой - обычные коричневые стекляшки. Когда натыкаюсь на нее, всегда вспоминаю твою коллекцию :)

    ОтветитьУдалить
  6. с пополнением коллекции!
    у нас тоже были эти "непонятносовесткие" броши. и кажется,они, действительно, были на китайских блузочках.

    ОтветитьУдалить
  7. Катюш, снова поздравляю с пополнением. Какое то очАРОВАНИЕ В НИХ ОСОБОЕ ЕСТЬ

    ОтветитьУдалить
  8. Первая - такая вкусная! Облизать хочется:))

    ОтветитьУдалить
  9. О у моей бабушки была такая с "малахитом" и "жемчугом", я её обожала, мне было лет 5, я одевала покрывало как платье и прикалывала эту брошку - я была КОРОЛЕВНА!!!

    ОтветитьУдалить
  10. С удовольствие читаю Ваши посты. Хорошо написано, приятно читать.
    Теперь и я стала присматриваться к брошкам. есть у меня парочка маминых...одна точно чешская,Почти вся разрушена, я в детстве постаралась. Другая, с большой натяжкой ее можно назвать брошкой.Но тоже очень милая, в ней сколько-то процентов серебра. Кораблик, тот, который на шпиле адмиралтейства в Петербурге, а снизу свисают два ключика, наверно от города.
    Поеду на блошку, если что-то интересное увижу, Брать?

    ОтветитьУдалить
  11. Чудесно, что кто-то брошками интересуется. С удовольствием их посмотрела.Летом была на блохе в Праге.Ниодной броши, хотя говорили, что там есть."Яблонекс" сейчас немного брошей делает, но за последние полгода их ассортимент увеличился.

    ОтветитьУдалить
  12. ОГО, скоко комментариев! Вот что значить полдня не заглядывать, каюсь, уборку генеральную делала... наверное в лесу не один медведь лапки откинул... :)

    Светлана и Лена, думаю тайну китайское или советское открою не скоро... эх... У меня в тетрадке итак большая часть описания - пробелы и вопросительные знаки. Хотя так наверное всегда с неклейменными простенькими брошками, но на колелекционные и фирменные я пока не зарабатываю да и вечная жаба... :)

    ОтветитьУдалить
  13. Ксюша, спасибо

    Леночка, у меня таких "желешек" несколько - черная, красная и парочку фиолетовых. На свету - нямочно смотрятся. :)

    Танчик, а у тебя ничего не сохранилось, может еще какие брошки из королевского дества? Это я так жирно намекаю.... :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Алла, большое спасибо, но даже не знаю что ответить на "брать?". Вы же в Железнодорожном живете,пересечся конечно можно, но напрягать вас не хочется. Питерская блошка славится своими очень невысокими ценами, но увы! - мне ни разу не удалось туда попасть. Я не покупаю дорогие броши - всегда ставлю для себя лимит на сумму, да и не все беру - очень не люблю просто серебристые со стразами - их в основном выпускала наша промышленность в 90-ых. Разве в довесок беру на лом чтобы реставрировать остальные брошечки. Так что даже не знаю что ответь, и хочется и страшно Вас подвести.

    ОтветитьУдалить
  15. klasika, спасибо за дополнение о фарфоровом зайце и птичке.
    За продукцией Яблонекса вообще не слежу - мне интересно то, что было ими создано раньше, но сколько не пыталась найти каталоги прошлых лет - безрезультатно. может и нет таких каталогов...

    ОтветитьУдалить
  16. Катюша, поздравляю! сама любительница старины и прям нравятся! ты их носить будешь? :)

    ОтветитьУдалить
  17. Катюша, ето же богатство!!!!! Я бы их каждый ден доставла и рассматривала, доставала и рассматривала:)

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, Майя, спасибо!
    Я их не ношу - страшно боюсь потерять, они для меня почему-то ценнее золотых украшений. А вот рассматривать, в ручках подержать, поперебирать это очень люблю. Это меня почему-то всегда настраивает на хорошее настроение.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Катюша!
    Замечательные брошки вы приобрели!
    У меня есть одна брошь, несколько похожая на одну из них - с зеленым камнем в центре и перламутровыми бусинками. Моя брошь прямоугольной формы и в центре один зеленый камень. Металл вокруг - это бронза, а камень хризопраз. Брошь была куплена моей мамой в ювелирном магазине в Самаре (тогда еще Куйбышев), году примерно в 73-74

    ОтветитьУдалить
  20. Nelly, большое спасибо за информацию. Про бронзу я знала, а вот хризопраз для меня стал открытием. Я в одной юмористическо-фантастической книге читала о кольце с хризопразом и думала что такого камня не существует, раз книжка выдумка. А после ваших слов глянула в интернете - оказывается дейсвительно в природе есть такой камень! Надо будет по внимательнее присмотрется к моим брошкам. У меня три бронзовых зеленых, все разные. В одной точно страз, но две другие... кто знает, может в моих тоже хризопраз есть. Спасибо!

    ОтветитьУдалить