понедельник, 21 июля 2008 г.

Эгейское море

Первое впечатление – плохое. Море оказалось холодным и УЖАСНО соленым. Я плаваю только с открытыми глазами и после первого «заныривания» вылетела пулей – ужасно запекло глаза. Тереть руками бесполезно, руки ведь тоже мокрые и соленые. Глаза моментально покраснели и не то чтобы чуть-чуть: белки реально были алого цвета. К тому же вода попадает в нос и слизистая оболочка ужасно начинает печь. В общем, больше в этом море купаться не хотелось и я устраивала заплывы в бассейнах. А вот муж на второй день пошел на море, вернулся довольный и со словами: «сегодня море теплее и уже ничего не печет». Но, смотря в его красные глаза, я поняла – меня уже туда было не заманить! В общем, все дни я плавала в бассейне, а супруг то со мной, то в море. За день до отъезда стало как-то грустно: навряд ли я еще сюда приеду (здесь конечно отлично, но надо ж и весь мир успеть посмотреть, а он такой огромный!), так что надо еще разок на память в Эгейском покупаться. Решено – сделано. И тут меня поджидал сюрприз: вода действительно была теплая, и кожу соль уже не так разъедала, правда глаза открыть я так и не решилась. Купаться понравилась и я сбегала за подводными очками. И тут еще один сюрприз: много маленьких и средних рыбок, которых так не заметишь, причем они прямо возле тебя плещутся и не особенно тебя боятся. Без очков или сверху через воду их не видно – вода не такая прозрачная, как в Черном море (скорее чуток мутная), да и цвет у нее потемнее. А из-за очень высокой солености легко лежать на воде и когда плаваешь, кажется что море тебя все время норовит вытолкнуть на поверхность. И вот тогда я пожалела, что не купалась остальные 5 дней. Надо было слушать мужа. Эх…
Побережье усыпано очень красивыми мелкими камнями. Есть даже синие, зеленые и розово-красные. Много белых полупрозрачных – подозреваю, что это кварц. А еще поразительно смотрится на побережье соль. Она валяется небольшими кусочками вперемешку с песком и камнями и так здорово искрится на солнце. Вглядитесь в фотографию моей руки с горстью камней и песка. (Особенно хорошо все видно на увеличенной по клику.) Видите «прозрачные кусочки стекла»? Это и есть соль.

Почему Эгейское море так называется?
Древние греки так объясняли название этого моря: Эгей, в древнегреческой мифологии афинский царь. Когда его сын Тесей отправился на остров Крит, чтобы убить Минотавра и таким образом освободить Афины от позорной дани, которую они платили царю Миносу, Эгей условился с ним, что при благополучном исходе битвы с Минотавром чёрные паруса на корабле Тесея будут заменены белыми. Однако Тесей после победы над Минотавром забыл сменить паруса (хотя в других источника говорится, что шторм и дикий ветер порвал белые паруса и Тесею пришлось заменить их черными за неимением других); Эгей при виде корабля под чёрными парусами бросился с прибрежного утёса в море, которое с тех пор стало называться Эгейским.
____________________
Вид с нашего пляжа - греческий остров Кос. При наличии визы, желания и денег его можно посетить. Гиды заманивают тем, что на Косе очень много всего интересного, правда местные жители сказали, что ничего там нет. :)



7 комментариев:

  1. Ооо, а наши друзья отказались от Эгейского по причине солености! А оно, выходит, и не страшно. Неужели это в песке соль? Чего ж она не растворяется в воде? Больше некуда, наверное :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Соль-соль! и красиво так мерцает на солнце. Поздно мы его распробовали, точнее я. Муж соли на год вперед наелся пока на серфе учился кататся. :)))

    ОтветитьУдалить
  3. То же соль не люблю, а так очень красиииво! На море хоцаааа!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Тань, так в чем же дело? Отпуск у тебя когда?

    ОтветитьУдалить
  5. Кать, загляни в аську. Я тебе просьбочку туда положила :) Ну это, если время есть.

    ОтветитьУдалить
  6. Кать, верну тебя к треугольнику, не шуточные страсти разгорелись вокруг оного, ты поняла почему дырочка пропадает?

    ОтветитьУдалить
  7. Это который магический что ли? Я не разгадала, но подруга решила эту задачку (ее комментарий с ответом последний в той теме). Я присмотрелась - точно, гипотенузы-то у них разные!

    ОтветитьУдалить