пятница, 28 октября 2011 г.

Розовый город Джайпура

Ностальгирую по интересному отдыху…. Поскольку Марокко в эти воспоминания не вписывается, то вспомнила, что еще кое-что не показала о Большом путешествии в Индию. И ведь не показала довольно много интересного – странный и грязный город Джайпур, имеющий при этом удивительные памятники архитектуры.

Рынок цветов. Все продавцы подарили мне по цветку :) Приятно :)

Джайпур известен прежде всего своим Розовым городом. Это как бы город в городе – в древние времена был большой город, обнесенный каменной стеной. Цвет камня был розовый, отсюда и название (хотя как на мой циничный взгляд цвет этот называет темно-красным :)). Постепенно город обрастал новыми домами и приобрел новое название – Джайпур. А вот Розовый город стал сердцем Джайпура – именно здесь находятся известные индийские достопримечательности такие как Дворец ветров, Обсерватория Джантар-Мантар, Городской дворец. В следующих постах побываем везде и все покажу и расскажу, а пока о Розовом городе….

Утром еще холодно. Каждый грееться как может...

По тем временам это был единственный в Индии город с четкой прямоугольной планировкой. Правил им один из самый знаменитых индийских императоров Савай Джай Синг II – мудрый и прозорлИвый правитель, который совершил несколько открытий в астрономии и по его приказам были построены самые известные архитектурные памятники.
Джайпур – столица штата Раджастан. Штат этот во все времена имел огромное влияние – здесь жили правители (одно время Джайпур был столицей) и здесь добывались известные на весь мир драгоценные камни Индии.

На центральной улице Розового города...

Сейчас же Джайпур представляет собой большую, вернее очень большую многомиллионную деревню. Цивилизация добралась до этих мест только в районе проживания туристов. В остальных же местах складывается ощущение, что попадаешь в прошлое. Знаете, эдакое средневековое индийское царство, где часто встречаются нищие в лохмотьях, люди ходят в туалет прямо на улице, не стесняясь прохожих, а запряженные повозки на деревянных колесах едут по выщербленным дорогам рядом с машинами такси.


Подъезжаем к знаменитому Розовому городу…. Наш таксист всю дорогу с гордостью рассказывал о нем – якобы таких мест на земле только два: Розовый город в Тулузе и Розовый город в Джайпуре.
А вот и они, Главные ворота Розового города… Дальше пешком, чтобы все рассмотреть и разузнать.


Первое впечатление: я не была в Розовом городе Тулузы, но думаю Розовый город Джайпура отстает от него по все параметрам. Первое ощущение – хотелось сбежать! Это больше напоминает трущобы, чем город. Здесь люди с любопытством тебя рассматривают, совершенно не стесняясь могут даже пойти за тобой, периодически обгоняя и заглядывая в лицо – такое поведение в Дели просто неприемлемо, а здесь – норма.
Розовый город имеет большую площадь, но все достопримечательности сконцентрированы в одном месте. Туда мы и направились, по пути рассматривая местных и их быт.
Очень многие люди Розового города работаю прямо на улице, сидя на земле….
Мастерская по изготовлению ключей... :)


Полировщик посуды...


А что делает этот мужчина осталось загадкой. Что-то просеивал очень внимательно...


Мартышки живут по всему городу… Просто бегают про стенам - благо архитектура позволяет :)


Понравился этот "таможенно-пропускной пункт". Собака каждый раз вылазила в окно, когда мы пытались подойти :)
 
 
Интересных выходных и хорошей погоды!

24 комментария:

  1. Катюш, вот чем тебя Индия зацепила? Я как в очередной раз читаю у тебя про грязь и нищету, так всё желание отпадает туда ехать :(

    ОтветитьУдалить
  2. Катюша, да я думаю даже если грязно все равно интересно, вон цветы какие красивые на цветочном рынке, хотя под прилавками грязь конечно же)))), вот в такие моменты даже радуешься, что живешь совсем в другом мире!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Машенька, зацепила больше, чем любая другая страна, в которй я была :)

    1. Очень хороший и качественный отдых у меня был на Южном Гоа (лучше отдыха на море или океане у меня никогда не было).
    2. В посте "Мифы о Индии" я писала что далеко не везде грязь и нищета - в каких-то вещах индусы Россию обогнали.
    3. Очень доброжелательные и позитивные люди (даже торговцы не такие преставучие в отличие от арабов).
    4.Хоть я равнодушна к архитектуре, но Индийские достпримечательности меня впечатлили. Так что плюсов больше, намного больше чем минусов. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, это точно, дико интересно!:) про цветы - лично мне было очень приятно что все мужики торговцы улыбнулись и подарили мне по цветочку, хотя я была просто в джинсах и не накрашенная, то есть просто сделали приятность. Разве у нас такое может быть? :))

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, спасибо за прекрасную экскурсию. Я очень хочу побывать в Индии, но часто слышу про грязь и нищету....Посмотрев твои фотографии убедилась в этом.

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, ты так рассказываешь интересно, и фоток столько...Такое ощущение что я сама там побывала)))Пока что не путешествовала в таких масштабах, так что читаю с большим интересом.Спасибо что делишься)))

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, пасиб!

    Наташа, не так уж там много грязи и нищеты если сравниват со Шри-Ланкой или тем же Марокко. Кстати вот даже у нас в деревнях-то не особенно чисто, другое дело что в Индии это все в других ракурсах замечаеться.

    Ира, постараюсь и дальше не разочаровывать. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно читать ваши "записки путешественника",Катя! я сама почти нигде не была,и ,просматривая новости блогов,заходя к вам,всегда с довольствием "путешествую"вместе с вами.Так емко и трезво описано все,и вся информация нова и интересна!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Катюша, да интересный пост, но у меня какое-то ощущени брезгливости чтоли, но так порадовала в конце псинка, что впечатление о самом городе даже поменялось

    ОтветитьУдалить
  10. Катюшка, приветики!!! Ну как же мне нравятся твои рассказы... Именно вот, Твои впечатления! Как же ты подмечаешь колорит! Интересно как города различаются, даже по нормам поведения,хм:)
    А Индия меня очаровывает.
    У каждого народа есть свои "цеплялки", и,я думаю, что у индийцев это совсем не грязь, но почему-то все пишут только о ней.(да, видно, грязно и для нас очень непривычно, ну что же это тоже впечатления, я вот никогда не была там, а вот сейчас побывала с тобой)
    Улыбнуло меня: мотоцикл и телега: Вот точно фото "На виражах":)))Продавцы цветов улыбчивые:)))
    Не пропала я(спасибо тебе):), а фотик накрылся:), было время немного грусти, но теперь приходим в норму:)Вяжу кружева:) И представляешь, связался первый бактус-бактусик,бактусеныш:) Лови мои улыбки:)))

    ОтветитьУдалить
  11. А там все дома так расписаны, или это не роспись, а узор как строили..., или только На воротах при входе?

    ОтветитьУдалить
  12. Значит всё-таки рекомендуешь задуматься над поездкой в Индию? :))
    Катюш, благодаря твоим рассказам меня начинает потихонечку перевешивать... :))))

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересно! Спасибо большое!
    Катюша, а почему отдых в Марокко не был столь интересным? Прошу прощения, если повторяюсь с вопросом!)))))
    Я мечтаю побывать в Марокко.

    ОтветитьУдалить
  14. Устинья, оченьп риятно, спасибо! Ко мне желательно на "ты" :)

    Оксана, ага, собака прикольная. :)

    Наташа, :) расписанны только ворота, вернее 4 ворот - они есть на западе, юге, востоке и севере Розового города. На фото главные ворота.

    ОтветитьУдалить
  15. Маша, однозначно стоит задуматся :) Если тебя смущает грязь и мусор, то просто не надо ехать в Джайпур. В той же Агре - месте самом посещаемом не просто чисто - там даже бахилы выдают по асфальту ходить в мусульманской части храма. так что все относительно :)

    Катюша, из всех стран где я была самые сильные и интересные впечатления оставила Индия,А вот Марокко оставило самые неприятные и отричательные эмоции. Если очень хочеться посмотреть арабскую культуру, то стоит выбрать какую-нибудь более цывилизованную страну, которая бы сохранила свою культуру. Марроко ведь только недавно перестала быть французской колонией так что именно национального колорита там намного меньше чем в других странах.

    ОтветитьУдалить
  16. Катюш, спасибо большое! Вот я не знала и думала как раз наоборот!))))))))) Именно про колорит!)))))

    ОтветитьУдалить
  17. :) Просто Марокко в последнее время стала одной из доступнейших мусульманских стран для въезда - для россиян безвизовый въезд. вот поэтому ее туроператоры и пиарят. :)В большинство арабских стран нужна виза.

    ОтветитьУдалить
  18. вот смотрю-смотрю, и даже не знаю стоит ли посещать Индию)) вроде как интересно, но как то стремненько)))))

    ОтветитьУдалить
  19. Катя, спасибо! Очень интересно читать твои воспоминания о путешествиях! В очередной раз убедилась, что в Индию я точно никогда не поеду ))) Для незабываемым и основополагающим в этом решении стал рассказ об Индии знакомой - сейчас она зав инфекционной больницы :)

    ОтветитьУдалить
  20. (мечтательно) Сокровища Агры...
    А бахилы, это чтобы сокровища не затоптать? :)))
    А в Джайпуре можно, в таком случае, тоже бахилы одевать, чтобы обувь не попачкать :))))

    ОтветитьУдалить
  21. Ну тут кому что...:) Я вот мечтаю съездить туда еще раз - только там я по-настоящему отдохнула. Ксатит если соблюдать элементарные нормы гигиены, то ничего не подхватишь. :)

    Маша, :) Бахилы - потому что Тадж-Махал мусульманская святыня и мусульмане там босиком ходят. Европейцам разрешают в обуви, но надев бахилы - как-бы уже и не в обуви и не нарушаеться мусульманский закон :)) В джайпуре спасут только кирзовые сапоги и завязанные глаза :)

    ОтветитьУдалить
  22. не поможет :) там реально воняет больше чем во всех других городах Индии вместе взятых

    ОтветитьУдалить
  23. Кать, озадачила прям...
    Всё равно, когда соберусь, твои посты перечитаю и для себя что-то окончательно решу :)

    ОтветитьУдалить