вторник, 21 июля 2015 г.

Нюрнберг. Прогулка по сувенирным лавкам

Есть у нас в семье традиция: мы не отмечаем Дни Рожденья дома и всегда куда-нибудь уезжаем в маленькое или большое путешествие.  Конечно, важную роль  играет  наличие свободных  финансов и свободного времени, но главное - не дома. Тогда воспоминания от праздника всегда ярче и признаюсь, дни рожденья не похожи один на другой и их действительно ждешь как маленького Чуда. 


День рожденья  для меня праздник семейный и уютный. Вот и на мое второе День рожденье решили выбраться в маленькое путешествие в Нюнберг. Я там уже была на Рождественской ярмарке, а  теперь захотелось посмотреть город получше, побывать в доме Дюрера и просто побродить по улочкам.  И начали мы с одного замечательного места -- сувенирной улочки, где можно понаблюдать за работой мастеров, перекусить какой-нибудь вкуснятиной и поглазеть (и приобрести)  местные сувениры.

Улочка расположена в старом городе и начинается с большой средневековой крепости, все магазинчики стилизованы под старину, они  маленькие и уютные. Начнем с магазина олова.... 


Предметы из олова -- предмет коллекционирования в Германии. Кто-то собирает маленькие статуэтки...


... а кто-то оловянные расписанные новогодние игрушки (они весьма  необычные) или даже украшения. У меня в коллекции есть с десяток вот таких оловянных росписных брошей разной тематики, и новогодние игрушки есть, и даже один кулон в виде   часов с кукушкой (эта местная гордость, ведь часы с кукушкой изобрели именно здесь, поэтому такие сувениры популярны)


Особенно понравился пряничный домик...


Практически рядом с каждым магазином есть комната-мастерская, где туристам показывают, что и как делают мастера. Хотя у меня сложилось мнение, что это больше смахивает на показательное выступление и  99% того, что есть в магазинчиках, делается совсем в другом месте :).
 Каждая лавочка старательно себя украшает как внутри, так и снаружи... 



Даже вот такие кадки с   "угощением" можно встретить у входа в магазинчики...


Мишки Тедди -- обязательные персонажи туристической зоны... Этот такой же атрибут Германии, как пиво и  сосиски. :)


Фотографировать можно не везде. Магазины антикваров вот не разрешают у себя снимать.   Я была в парочке таких  магазинов. В одном были  старинные куклы и одежда для них, старательно развешанная на вешалках. В другом о пола до потолка стояли стенды с коллекционными маленькими машинками различных моделей и цветов. Не знаю сколько  тысяч их там, но для  мальчишек просто рай (особенно для мальчишек от 20 до 50 лет :)). Цены, мягко скажем, кусучие.
А вот так выглядит магазин, где есть всего по-немногу -от современных подушек  китайского производства до фартуков с национальной символикой и наперстков.


Здесь есть магазин деревянных игрушек, правда все современное и такое, что есть в любом торговом центре. А вот если хочется чего-то действительно сказочного, то выходим на главную туристическую улицу и....


я была в этом магазине еще зимой - тут настоящая атмосфера зимней сказки! Все эти разнокалиберные щелкунчики, дымилки, рождественские подсвечники  и конечно море разнообразных игрушек создают настроение (которое падает при виде цен). Внутри снимать нельзя, поэтому довольствуемся фотографией витрины и моим рассказом.  Так вот цены очень и очень приличные, для туристов. По секрету: все это я покупаю в отличном состоянии на блошиных рынках в 5, а то и в 10 раз дешевле.   Кому любопытно цены магазина, скажу, что новогодние игрушки стоят  в среднем по 20 евро (что деревянные, что стеклянные), Щелкунчики по сантиметров 30 стоят по 50 евро и больше (правда все упаковывается в красивые коробочки).  В общем, когда я там была зимой, немецкая речь слышалась исключительно у продавцов, покупатели были все  не местные, в основном наши и  китайцы (корейцы? японцы? я их не различаю :))
А это уже идем в сторону брачного фонтана и дома Дюрера, но об этом в другой раз...


11 комментариев:

  1. Оловянные игрушки - прелесть. Мне понравилась Бабка Ежка на метле:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабка Ежка - это итальянский "Дед Мороз", фея Беффана. :)
      Мне тоже оловянные нравятся, жаль только, что они всегда небольшие, на моей елке затеряются.

      Удалить
  2. Спасибо! Интересно было почитать и посмотреть. Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно будет, и не только по Нюрнбергу.
      :)

      Удалить
    2. оооо, посмотрела на твои фотографии и вспомнила свое предпоследнее путешествие по Европе :) и то, как меня ругали в автобусе, когда я застряла в этом самом закутке мастеров и последняя явилась к группе :))) а последнее фото наверняка есть у каждого, кто побывал в Нюрнберге! Катюш, пиши еще, у тебя так смачно все описывается :)

      Удалить
  3. Я бы там на долго застряла! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. понимаю.... я там тоже застряла, потому что все можно часами рассматривать :)

      Удалить
  4. И правда создается ощущение сказки наяву! А еще понравилась Ваша традиция - отмечать день рождения не дома))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ко мне, пожалуйста, на "ты" :)

      Удалить
  5. Сколько красоты! Так хочется поглазеть, рассматривать и никуда не торопиться... Катюша, а ты не рассказала про дом Дюрера... должок-с! )))))))))

    ОтветитьУдалить